Нужна ли страница с отзывами на собственном сайте?

Нужна ли страница с отзывами на собственном сайте?

Интернет-аудитория в большинстве своем доверяет мнению других пользователей не меньше, чем рекомендациям знакомых и друзей. Но как быть с отзывами на сайте компании, ведь их модерацию никак не назовешь независимой? Практика показывает, что наличие страницы с отзывами действительно помогает в продвижении, и дело здесь вовсе не в доверии. В этой статье мы подробно расскажем, почему вам точно стоит публиковать мнения клиентов у себя на сайте.

Создавая страницу с отзывами, компании стремятся показать свою открытость аудитории, рассказать с разных сторон о преимуществах своих продуктов, а также используют их для продвижения в поисковиках. Этой возможностью пользуются далеко не все компании и медийные персоны, но мы рекомендуем не пренебрегать ей.

SEO превыше всего

Как и любой текстовый контент на сайте, страница с отзывами может использоваться для продвижения, вывода в топ по ключевым запросам. Если сама компания или репутационное агентство на аутсорсинге используют инструментарий SERM, то появление такой страницы может способствовать выдавливанию нежелательных материалов с первой страницы поисковой выдачи. Например, по важным для всех запросам «название компании + отзывы» или «название товара + отзывы».

Большое значение имеет также возможность внутренней перелинковки между страницами сайта. Упоминание в тексте отзыва конкретных товаров, услуг, филиалов, сотрудников позволяет использовать ссылки на их персональные страницы, улучшения внутренней навигации, что отлично сказывается на конверсии в заказ и удобстве для клиентов. Также перелинковка улучшает важные технические параметры для SEO-продвижения.

Отметим, что страница с отзывами - подходящий объект для ссылок с внешних ресурсов, что позволяет ей играть заметную роль в создании внешней ссылочный массы. Это еще один важнейший показатель, определяющий место в поисковой выдаче, поэтому грех не воспользоваться такой возможностью. Добавление новых ссылок должно происходить регулярно и равномерно.

Как завоевать доверие аудитории к отзывам на своем сайте?

Большинство потенциальных клиентов в любом случае будут доверять отзывам на внешних площадках больше, чем на вашем сайте или страницах в социальных сетях. Однако, существует несколько весьма эффективных решений, позволяющих существенно повысить интерес и уровень доверия:

1. Публикация отзывов с видео и множеством фото, раскрывающих текст - тексты от анонимов без реальных имен и собственных фотографий точно не внушают доверия

2. Наличие нейтральных и умеренно негативных отзывов - «сахарный сироп», чрезмерные восхваления и 10,0 по 10-балльной шкале вряд ли будут кому-то интересны

3. Работающая форма публикации, возможность получения ответа и возможности вести открытый диалог с представителями компании

4. Интеграция с социальными сетями условно защищает от спам-атак, сокращает время на публикацию отзыва и персонифицирует его автора

5. Регулярная публикация свежих отзывов заставляет обратить внимание на этот раздел, но нередко он не обновляется со времени создания сайта.

Опционально можно разместить на странице с отзывами виджеты с оценками компании на картографических сервисах, популярных сервисах бронирования и других авторитетных порталах, репутация на которых может иметь значение для потенциальных клиентов. А вот прямое копирование текстов отзывов с других сайтов нежелательно. Также важной для развития страницы является возможность сохранения анонимности при желании автора.

Стоит ли накручивать отзывы на собственном сайте?

Модерация отзывов должна быть разумной, а явные накрутки недопустимы. Идеальный отзыв должен реалистично иллюстрировать удачный кейс или описывать преимущества продукта и вашего сервиса. Не менее удачным с точки зрения влияния на аудиторию окажется публичная отработка негативного отзыва, в ходе которой компания продемонстрирует реальное внимание к проблеме клиента и благополучно решит ее. Подобные примеры укрепят доверие и значительно улучшат репутацию в глазах аудитории.

11
Начать дискуссию