Обратная сторона успеха: какие подводные камни есть у сильного личного бренда?

Обратная сторона успеха: какие подводные камни есть у сильного личного бренда?

Сегодня все понимают значение персонального бренда - визитной карточки любого публичного человека. На создание нужного имиджа могут тратиться серьезные ресурсы и долгие годы целенаправленной работы, но обычно такая игра стоит свеч. В этой статье мы поговорим об обратной стороне привлекательного личного бренда и разберем ситуации, когда этот ценный актив вдруг начинает обременять своего владельца и тянуть на дно его бизнес.

Итак, представим, что вы известный бизнесмен, топ-менеджер или общественный деятель, который давно и правильно позиционируется в СМИ и соцсетях, является признанным экспертом в своей области, транслирует правильные ценности и даже успел обзавестись определенной аудиторией. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Поговорим о них по порядку и по существу:

1. Забудьте о конфиденциальности. Привлекательный личный бренд идет рука об руку с популярностью. Многие незнакомые люди будут узнавать вас в лицо, а любые ваши действия и поступки могут моментально стать достоянием гласности. Отличная возможность почувствовать себя звездой! Правда жить под таким прессом не слишком комфортно, и многие не испытывают в такой ситуации ничего, кроме постоянного стресса, психологического напряжения и эмоционального выгорания.

2. Всегда найдется повод для критики. Все люди разные, поэтому среди тысяч и тысяч всегда найдутся те, кто публично обвинит вас в неискренности, обманутых ожиданиях, а могут и припомнить старые грехи, вплоть до поведения на переменах в школе. Часто люди, которых настигла публичность, оказываются просто не готовы к постоянной (и нередко незаслуженной) критике, что заставляет их либо добровольно уйти в тень, либо совершать ошибки, разрушая собственную репутацию.

3. Стирается грань между работой и личной жизнью. Публичный человек оказывается на виду в режиме 24/7. Любая семейная драма может повлиять на деловую репутацию, равно как и негативные публикации в желтой прессе способны разрушить семью или повлиять на отношения с близкими друзьями. При создании личного бренда важно понимать, что вам придется соответствовать ему постоянно, иначе вся эта работа пойдет насмарку.

4. Завышенные ожидания клиентов. Наблюдая в сети за экспертами в любой сфере, нас впечатляет уровень их компетенций, глубокое понимание рассматриваемой ситуации. Понятно, что после такого любой человек рассчитывает, что и его проблема будет решена на самом высоком уровне, но ведь это не всегда так, особенно если за нее возьметесь не лично вы, а ваш сотрудник. В результате клиент испытывает некоторое разочарование, даже если все в итоге закончилось хорошо.

5. Жесткая ассоциативная привязка. Если вы известный адвокат, который делится полезными советами с аудиторией, то сильный личный бренд вряд ли поможет вашему новому бизнесу в сфере общественного питания или производстве мягких игрушек. Напротив, широко обсуждаемый в прессе коррупционный скандал 10-летней давности серьезно скажется на доверии аудитории к человеку, который теперь занимается пусть даже IT-стартапами.

Другими словами, человек, который стремится к публичности и развитию сильного личного бренда должен быть сам готов к этому морально и физически, а также хорошо понимать все возможные риски. Именно поэтому мы рекомендуем в рамках работы над персональным брендом:

• Создавать реалистичный, а не идеальный образ для себя и своего бизнеса, чтобы минимизировать риски утраты доверия аудитории

• Демонстрировать открытость и прозрачность, не забывая про акцент на своей основной специализации, ведь людей интересует именно это

• Делегировать всю рутину по взаимодействию с аудиторией профильным специалистам или отдать на аутсорсинг во избежание грубых ошибок

• Относиться к критике как к неизбежности, при этом важно учитывать конструктивные предложения для корректировки своей работы и своего публичного образа

• Избегать любых резких перемен, которые могут привести к утрате нынешней аудитории, ведь новую придется привлекать заново.

Следование этим советам позволит избежать большинства вышеперечисленных проблем и насладиться преимуществами наличия раскрученного персонального бренда. Честность, корректность, профессионализм всегда в цене.

11
Начать дискуссию