{"id":13664,"url":"\/distributions\/13664\/click?bit=1&hash=f8e0aba14203df6cd2281fdd3f7f0563673921d2f335ea835255d6e0e69e1151","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u0430 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 Tinkoff Black \u0438 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u044b \u0422\u0440\u0435\u0442\u044c\u044f\u043a\u043e\u0432\u043a\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"86efc643-7e85-501c-b3c6-e2620ee53cdf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Агентство Эпик Центр

Репутационные риски: угрозы и методы защиты

Билл Гейтс говорит, что «Бизнес – это игра на деньги, где мало правил и много риска». И это действительно так: репутационные и имиджевые риски сопутствуют деятельности любого бизнеса, независимо от его масштабов. Впрочем, подобные угрозы репутации – явление достаточно предсказуемое, их можно мониторить и измерять, а значит, и защититься от них тоже можно. Так что же такое репутационные и имиджевые риски, и какие способы защиты от них существуют?

Что может угрожать репутации и имиджу?

Репутацию смело можно назвать активом, но активом неосязаемым. Она отражает восприятие и оценку личности или компании окружающей социальной, экономической, политической средой. Репутация в бизнесе стимулирует клиентов выбирать конкретную компанию, специалиста, политика и так далее.

Тот факт, что изучению возможных рисков для имиджа и репутации посвящается сотни исследований, говорит о серьезности ситуации. Согласно этим исследованиям, наибольший урон репутации бизнеса наносят следующие риски:

· финансовые махинации;

· непрозрачная работа бизнеса;

· несоблюдение правил этики и конфиденциальности, утечка данных;

· нарушение экологического законодательства;

· несоблюдение требований к качеству продукта;

· судебные разбирательства.

Всем известна ситуация, произошедшая с Facebook и непосредственно Марком Цукербергом в 2018 году. В связи с тем, что компании не удалось защитить данные своих клиентов, английская фирма Cambridge Analytica использовала эту информацию для влияния на президентские выборы в США. В результате разразившегося скандала акции Фейсбука на фондовом рынке рухнули на $120 млрд, личные убытки Марка Цукерберга составили $17 млрд, а репутация была серьезно подорвана. В данном случае была допущена фатальная ошибка утечки данных.

Примерами несоблюдений требований к качеству продукта могут служить громкие скандалы последних лет в автомобильной отрасли. Так, компания Toyota лишилась $1,1 млрд из-за штрафа за череду масштабных отзывов авто. А известная афера концерна Volkswagen («дизельгейт») не только привела к 35-миллиардным убыткам, но и к уходу десятков менеджеров, а главное – к утрате доверия покупателей.

Еще один распространенный сегодня тип рисков – конкуренция в социальных сетях. Не секрет, что соцсети способны молниеносно «вгонять» компании в репутационный кризис. Ярким примером служит ситуация, сложившаяся с российской авиакомпанией после публикации Ксенией Собчак поста о том, что пилот самолета компании якобы был пьян, из-за чего его не допустили к пилотированию. На самом деле пилот был болен, но урон репутации авиакомпании уже был нанесен – пост набрал огромное количество просмотров и гневных комментариев.

Как защитить репутацию бизнеса?

Составить список потенциальных угроз репутации – это лишь малая часть работы. Необходимо оценить уровень угрозы, разработать стратегию защиты и постоянно мониторить информационную среду. А значит, над защитой от рисков должна работать целая команда специалистов. Какие именно специалисты – зависит от бизнеса, мы же перечислим основные принципы формирования положительной репутации:

- Заслужить уважение клиентов

Выстраивайте доверительные отношения, не обманывайте ожидания и уважайте потребности своих клиентов. Это сложный и долгий процесс, который должен пройти любой бренд.

- Мониторить упоминания о компании

Если бизнес действует на опережение, ему почти всегда удается предупредить возникновение громких скандалов.

- Отрабатывать негатив

Нужно уметь признавать ошибки и улаживать ситуации, возникающие с недовольными клиентами. Особенно это касается работы в соцсетях.

- Отслеживать конкурентов

Этот метод – часть мониторинга. Как известно, «черный пиар» весьма распространен в бизнесе. Поэтому нужно вовремя его отслеживать, уметь отрабатывать и даже оборачивать себе во благо.

- Исключить покупку фальшивых отзывов

Если обман вскроется, репутация пострадает очень серьезно и надолго.

Бизнесам стоит со всем вниманием подходить к репутационным и имиджевым рискам. Лучше всего – обращаться к профессионалам в сфере формирования репутации. Конечно, в деятельности любой фирмы основное значение имеет качество продукта или услуги, но для выстраивания репутации этого недостаточно. В современных реалиях создание имиджа и поддержание его на определенном уровне – сложная, многогранная и долгосрочная работа, на которую, безусловно, стоит потратить время и средства.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null