Oleg Sayberbulin

+163
с 2020
2 подписчика
29 подписок

Троттлинг железа в зависимости от состояния батареи называется DVFS — об этом подробно можно почитать на Вики. Это не эксклюзивная фича Эпла, а широко распространенная практика среди производителей ноутбуков и телефонов, которая применяется со времен Палеозоя. Эксклюзивность Эпл здесь только в том, что юзеры узнали инженерную подробность, которую им знать не следовало, и раздули из этого слона, не вникая, где это используется и зачем. DVFS — вялый аргумент против «огрызков», и человеком, который якобы разбирается в технике, применяться не должен вообще.

Закупаешься чем? Ценообразование на технику в РФ это европейские цены, включая их НДС, плюс российский НДС сверху. Получаешь гражданство ЕС, закупаешься в России и едешь в аэропорт получать кэшбек, чтобы то на то и вышло?

Если вы не знаете английский язык, то лучше на нем не писать вовсе. Дословный перевод предложений с русскоязычными конструкциями читается как шизофазия — слова английские, но текст явно нет.

Ну Apple легко отличить от Samsung, а Xiaomi — от One Plus или Google ¯\_(ツ)_/¯

1

Купил плагин, и вот что нужно допиливать:
— Добавить действие отмены и историю действий;
— Добавить возможность установки глобальных кривых, чтобы вручную не ковырять все кривые у каждого из десятка оттенков;
— Починить опции аксессибилити: они пропадают и глючат;
— В шаблонах оттенки сделать от светлого к тёмному, как в редакторе палитр, а не от тёмного к светлому;
— Добавить менеджмент сохраненных палитр с возможностью создания копий.

Но главное, что разочаровало, это то, что HCL-подход не даёт обещанных результатов. Попробовав множество разных инструментов на HCL, стало ясно, что это проблема самого цветового пространства. В частности:

Цвета прекрасно сочетаются друг с другом, и каждый из них на уровне визуального восприятия обладает тем же уровнем светлости и насыщенности, что и остальные.

Нет, не обладает. Оттенки синего очень сильно отличаются по яркости и насыщенности от остальные. Среди ярких оттенков сама яркость плавает тоже. Особенно это видно, если перевести всю палитру в грейскейл.

Попытка отличная, денег я занёс, но до ручной генерации реально гармоничных оттенков по яркости и насыщенности в HSB по монохромному референсу это всё ещё далеко.

1

Я в Германии плачу примерно 32% зарплаты в качестве налогов. Эта сумма включает в себя социальные отчисления, НДФЛ, пенсионные отчисления и налог солидарности. Теперь смотрим на РФ: 13% НДФЛ, 22% ПФР, 2,9% ФСС, 5,1% ФФОМС. В сумме 43%. Учитывая, что в РФ для большинства людей ставка не прогрессивная, отчисления в ПФР нельзя отменить, а за неиспользованную медстраховку не возвращают деньги, как в Германии, чисто по процентам налогов в РФ ЗНАЧИТЕЛЬНО больше. Так и что там с жизнь как в Европе?

Этот способ позволяет системно делать то, что обычно делается на глаз, деконструируя происходящее при последнем подходе. Почему его нельзя назвать универсальным?

Про визуально верное выравнивание вопрос спорный. Лично у меня выравнивание по X-height вызывает диссонанс, будто блок текста слишком высоко относительно формы кнопули.

Но описанный приём с паддингами точно поможет в случае, когда у шрифта съехавшая базовая линия — этим грешат шрифты от Type Type (до бесплатной кастомизации), многие шрифты с MyFonts (привет, Gordita) и от Студии Лебедева. Помню, как до редизайна сайта Sketch у них в текстах и на кнопках были разные шрифты именно из-за этой проблемы.

Хотя верстать это смерть, конечно.

1

Ничего не имею против правила внешнего и внутреннего. Как можно прочитать из коммента, я писал о том, что, в конкретном его применении для настройки интерлиньяжа, гайды на глаз остаются гайдами на глаз без какой-либо конкретики.

Внутренние расстояния должны быть меньше внешних. Окей, а конкретную методику, работающую относительно конкретных шрифтов можно? Это общее правило, которое безусловно должно применяться, но всё ещё даёт широкий простор для ошибок в интерлиньяжных делах просто по своей сути.

Попрошу попридержать ваши плохие новости для собственной способности к чтению.

Или подставить Н и, поскакав от этого, устранить шансы опростоволоситься, применяя абстрактные понятия. Я пишу про возможный рабочий подход с немного другой, более системной, стороны, а вы мне про делать на глаз по внешнему и внутреннему, ну что это такое-то.

При чём здесь я, если фраза о современности и правилах это ответ на её упоминание другим комментатором?

Но я писал про интерфейсы. Любые описания в настройках macOS, окна About, тексты превью уведомлений iOS и куча всего прочего следует именно тому, что написано в посте.

Не надо забывать, что пост несёт рекомендательный характер. Равно как и то, что тот же интерлиньяж в 155% будет выглядеть совершенно ужасно с какой-нибудь Футурой, что также описано в посте. Здесь я лишь показываю годный способ системного подхода к этой теме, который будет работать в любых условиях. Поэтому тэйки про то, как принято делать, и о различиях между интерлиньяжем и межстрочным расстоянием выглядят по меньшей мере странно.

1

Я не знаю, откуда вы взяли разницу между интерлиньяжем и межстрочным интервалом. Особенно учитывая, что в англоязычном сообществе всё это суть line spacing. Вот цитата из Вики: Интерлинья́ж (от фр. interligne, буквально — написанное между строк) — междустрочный пробел, расстояние между базовыми линиями соседних строк. В компьютерной вёрстке это понятие обычно называют «межстрочный интервал» (англ. line spacing).

Дефолтного интерлиньяжа для книг не существует. Он сугубо зависит от формата и самого шрифта, о чём пишут Ян Чихольд и Йозеф Мюллер-Брокманн.

В настоящее время юзается 150-160%, только потому что это наиболее ленивое решение, работающее кое-как, но почти всегда. Здесь же я делюсь с методом, который работает отлично и всегда.

О глупости утверждения, что 120% это хорошее решение для интерфейсного наборного текста вы можете поведать Apple — абсолютно повсюду в их интерфейсах применяется правило, описанное в посте.

Если у современных дизайнеров и типографов настолько низкие общепринятые правила, идущие вразрез с классической литературой и современной хорошей вёрсткой, то, возможно, на них ориентироваться не стоит.

6

Вы не думаете, а она жрёт. Моя механика с батареей на 4к махов без подсветки работает месяца полтора-два, с подсветкой — около двух недель. Примерно то же соотношение автономности видно по тестам Logitech Craft.

Типичное «проблем нет», когда сама компания и даже обзорщики, которым заносят, проблему понимают, а весь реддит усыпан тредами о бедах с Bluetooth. Вам повезло ¯\_(ツ)_/¯

HD 215, судя по архивам Sennheiser, позиционировались как студийные и диджейские наушники. Не вижу противоречия. Grell говорил в интервью о Momentum и Urbanite. Прикрепил ссылку, если интересно.

Владею Sennheiser E 935 и HD 58X — отличнейшая неубиваемая техника на десятки лет работы. Чего не могу сказать об их потребительском сегменте. Сколько проводов было переломано на PX-, CX-сериях наушников, сколько проблем с Bluetooth имеют беспроводные Momentum, как сам Alex Grell — дизайнер HD-серии — говорил, что для потребительского сегмента команде приходится делать говно-звук, — все это говорит, что продажа, возможно, хорошее решение, и хоронить компанию не стоит.

15

К ответу выше еще добавлю:
1. Нормальным счетчиком размеров файлов. Файндер может отображать размеры папок, как в списке, так и текущей папки.
2. Предпросмотр по пробелу, который открывает любые файлы, даже 3D-проекты.
3. Вкладки без танцев с бубном.
4. Безопасное извлечение внешних устройств одной кнопкой из списка дисков в сайдбаре.
5. Тэги.
6. В панели превью отображается тонна метаданных.
7. Нормальный поиск.

2

Если функция дизайна запутать пользователя — в настройках опций покупки, оплаты и адреса доставки очень просто разве что потеряться, если нет опыта пользования; и не дать удобных инструментов дискавери — даже элементарная фильтрация поисковой выдачи это ад и ужас, — то да, Амазон очень функционален.

Если без ироний, Амазон популярен не за счет интерфейса, а потому что сам сервис лучший. Функционально же интерфейс скорее жертва микроменеджментской шизы Безоса, чем реально эталонный продукт. Как наглядный пример этого можно погуглить случай с Ларри Теслером, UX-экспертом, которого Амазон схантил из Эпла. Безос стабильно игнорировал любые рекомендации Теслера, спустя три года тот покинул компанию.

Про совершенно адовейшие практики в процессах разработки Амазона можно почитать тут: https://gist.github.com/chitchcock/1281611

1

Если для покупки самого мейнстримного телефона нужно быть богатым и мажором, то похоже проблема нищеты в мире решена успешно

7

Для проблемы веса кастомных шрифтов существует понятие сабсеттинга. Так, тот же TT Norms Pro в моем продукте весит 50 Кбайт вместо огромного архива в несколько мегабайт. Могло быть значительно меньше, если бы не была нужна поддержка кучи языков. Если какие-то доходяги не умеют сабсеттировать шрифтовые файлы, это не значит, что кастом априори плох.

2

Почитайте про принципы работы и специфику захвата звука на конденсаторных и динамических микрофонах. Физику не обманешь.

Ну вот для профессионалов оно не подходит. Для нуждающихся в простом и недорогом тоже — динамический Samson Q2U за втрое меньше денег выдает результат стабильнее и качественнее при недорогом сетапе в неподготовленном пространстве. Производитель сам не может определиться, для кого он это делает, потрясающе.

Это все хорошо, но где встроенная защита от майнеров и перекупов?

Всегда поражало, как конденсаторные микрофоны позиционируют в качестве решения для массового покупателя. У массового покупателя неподготовленная комната — даже вплотную ко рту эти штуки ловят эхо будь здоров, что тут говорить о положении микрофона в метре от человека. За 200 можно найти нормальную гарнитуру, а петлички стоят в разы дешевле, выдавая более съедобный звук. Молчу про динамические микрофоны, которые куда более подходят для обычной комнаты, потому что, в отличие от конденсаторных, не ловят вообще ничего, кроме того, что непосредственно перед ними. Иначе для чего там шумодав? Профессионалы, работающие дома со звуком, имеют подготовленное пространство, где шумодав не нужен. Или покупают динамику и говорят непосредственно в микрофоны, а не кладут это дело на стол. Пожалуйста, хватит.

3

Пост с шагами прямо-таки по всем канонам каждой второй инстаграм-карусели у дизайноцыган. Это еще ладно, все эти шаги могут быть вполне валидны, но последний пункт — это что-то за пределами здравого смысла. Вы создаете новый интерфейс, для которого НЕОБХОДИМЫ юзер персоны, кастомер джорни и прочие ритуалы, и всерьез расчитываете, что дизайн-система может покрыть эту задачу максимально эффективно?

Такими инструментами нельзя решить проблему дизайнерской неграмотности, отсутствия вкуса, насмотренности и образного мышления. Без этого, даже с самой совершенной дизайн-системой и самыми комплексными подходами к анализу задачи, человек не сможет предложить лучшее решение. Это как наваять кучу готовых сниппетов кода и сделать вывод, что программисты больше не нужны.

Кроме анализа в начале процесса, дизайн это перебор вариантов. Все публичные дизайн-системы представляют собой либо перекрашенный бутстрап, либо имиджевые наборы. Системы на 100% могут покрыть только задачи в виде очередных экранов, состоящих только из инпутов и кнопок, или очередных админок. Это никакой не мощный инструмент для создания всего на свете, а про построение из этого сложных блоков и страниц без мыслей о визуальном весе, контрасте, эвристиках, композиции, речи нет вообще.

Если ваши задачи, даже требущие комплексного аналитического подхода, что аж нужно узнавать юзер джорни, всегда решались только силами дизайн-системы, к сожалению, у вас недостаточно компетенции, чтобы провозглашать дизайн без дизайна как рабочую методику. Потому что на практике даже с самым продуманным инструментом слабый дизайнер сделает слабо — страшно представить, что у вас там в банке творят такие недизайнеры.

12

1080р разрешение это 2 мегапикселя. Учитывайте сжатие потока в сервисах для общения, что даже эти 2 мегапикселя никто не увидит — максимум мыльный 720р. Тут уже разрешение вдвое больше необходимого, зачем еще больше?