Из чего состоит система маркетинга

В прошлой статье мы разобрали признаки системного и несистемного маркетинга (я опиралась исключительно на свой 12-летний опыт, если ваше мнение расходится с моим - пишите в комментариях, обсудим). Главный и самый важный для бизнеса плюс системного маркетинга - это постоянно растущая прибыль. И сейчас самое время поделиться, что же входит в “СИСТЕМУ”

Начнем с того, что подразумевает под собой сама “система”.

Если в поисковике начнете искать определение этого слова, то первое, что вы найдете - определение из Википедии. Где “система” - это множество элементов, которые между собой находятся в отношениях, и в итоге формируют единство. От этого определения мы и отталкивались, когда разрабатывали “систему маркетинга” почти 5 лет назад первому клиенту.

Множество элементов - это целевая аудитория и понимание их базовых потребностей, конкуренты, рынок, продукт, каналы трафика, каналы дистрибьюции, ценообразование, посадочные страницы, социальные сети, программы лояльности, сервис, сотрудники отдела маркетинга, отчетность и регламенты, рекламный бюджет и показатели эффективности (выручка, конверсии, лиды, CAC и LTV, и пр.).

Набор элементов может меняться в зависимости от ниши, рынка, бизнес-модели.

Следующая задача, после определения “множества элементов” - определить их отношения или взаимосвязь друг с другом. Печальная новость заключается в том, что это никак не сделать без стратегии продвижения или маркетингового плана.

Как разработать стратегию продвижения я писала в этой статье. Раньше мы проводили обучение для маркетологов, где показывали свою методологию, сейчас эта методология доступна только для корпоративного обучения. Но бесплатную, тезисную версию всегда можно почитать на VC.RU

Стратегия продвижения - это документ в компании, которому следуют все сотрудники отдела маркетинга. Все - это копирайтеры, маркетологи, web-дизайнеры, трафик-менеджеры, менеджеры по работе с блогерами, рилсмейкеры, продакш, смм, аналитики и т.д. Представьте, если этого документа нет - каждый специалист придумает “свою” цель, которую он хочет достигнуть. А в итоге получится как в басне Крылова “Лебедь, рак и щука”.

Из чего состоит система маркетинга

И перейдем к третьей части определения, где мы говорим про “единство”. Стратегия продвижения полностью соответствует этому критерию, но это далеко не все.

В бизнесе есть “боль” , когда маркетинг завязан на одном ключевом сотруднике. Сначала это не кажется “болью”, но когда этот человек уходит из компании, начинается паника у руководства. “А как нанять нового?” “А как объяснить что мы тут делаем?” “А что нам делать без лидов пока новенький поймет что делать?”

В идеале, каждое действие каждого сотрудника должно быть регламентировано, оцифровано, удачный опыт записан в “библиотеку маркетинга” (как и неудачный, но с особой отметкой - ТАК НЕ ДЕЛАТЬ).

Визуально “СИСТЕМУ МАРКЕТИНГА” можно представлять в любом виде - кто-то складывает пазлы, кто-то составляет mind-карты, кто-то просто пишет списком разделы маркетинга. Мы работаем с mind-картой, а потом все результаты исследований, тестов, отчеты, регламенты складываем в одноименные папки на Гугл-диске.

<i>Первый и черновой вариант "системы маркетинга". Часть информации пришлось скрыть, но структура понятна. </i>
Первый и черновой вариант "системы маркетинга". Часть информации пришлось скрыть, но структура понятна. 

В предыдущей статье мы с вами разобрали общее понятие “системного маркетинга” и его признаки, в этой - из каких элементов состоит система и как она выглядит визуально (у нас и наших клиентов). Пришло время кейсов, верно? Буду рассказывать про них в следующей статьях.

44
Начать дискуссию