Разница в менталитете на дорогах в Турции и РФ

Без лишних прелюдий, пишу исключительно свои впечатления:

Разница в менталитете на дорогах в Турции и РФ

- Пешеходы, будет уместно назвать их бесправными участниками движения. На пешеходном переходе их не пропускают, и даже могут посигналить, при переходе дороги на одновременно зелёный у пешеходов и автомобилей при повороте. Видимо как раз поэтому, пешеходы переходят дорогу где им удобнее, а не по пешеходному переходу, даже если до него дойти всего 10 метров.

- Красный на зелёный переключается всего через 1 мигание жёлтого, и вполне нормально, что машины проезжают ещё пару секунд на красный, дабы не применять экстренное торможение, особенно фуры.

- Поворотники участники движения скорее не включают, чем включают, про "поблагодарить аварийкой" забудьте, вас не поймут.

- Правило помехи справа как бы есть, но обычно все нерегулируемые перекрёстки проезжают по взаимной договорённости.

- Местный аналог "Самоката", который кстати появился раньше, осуществляет доставку на скутерах, и эти парни безбашенные. Спокойно проезжают на красный и перестраиваются в потоке залипая в телефон.

- И самое главное, звуковым сигналом в Турции пользуются, и делают это очень активно. Никто на применение звуковых сигналов не обижается и не выходит на разборки))).

Штрафы в Турции кусачие:

- за превышение на 10% - 30%, именно %, а не км, штраф примерно 3 500р, за превышение на 50% 15 000р.

- проезд на красный 3500р,

- дрифтинг 75 000р,

Цена ДТ в переводе на рубли 100р/л.

Приспособились местные довольно просто, экономичными двигателями Евро 6. На "Фиат Эгея", местном аналоге "Соляриса", расход в смещенном режиме с учётом городских пробок и небольшого количества горных дорог составил менее 3л/100км, автомобиль в динамике не уступает "Солярису".

Самое необъяснимое, что при казалось бы таком хаосе на нерегулируемых перекрёстках, непредсказуемых скутеристах, переходящих где попало пешеходах, отсутствия поворотников и быстрым переключениям с зелёного на красный, смертность на 1000000 в ДТП в Турции почти вдвое ниже, чем в РФ, так же ниже и количество самих ДТП, так что всё сверху описанное принимаем к сведению, но не поддаёмся панике)))

22
7 комментариев

Живу в Турции уже год, с автором согласен на 100%. Действительно статистика при этом гораздо лучше чем в России, так же как и продолжительность жизни +10 лет.
Можно добавить еще, что дороги между городами прекрасного качества и обилием анклавов цивилизации в виде АЗС и кафешек.

2
Ответить

единственное правило на дорогах Турции,кто не умер тот и прав

1
Ответить

как возможно доказать дрифт, если я буду утверждать, что меня просто занесло, ничего большего

1
Ответить

Иногда казалось, что за нарушение правил и сбитых пешеходов турки получают какие то бенефиты.

Пожалуй приз зрительских симпатий в моем топе получил гражданин, ехавший по односторонней улице прямо передо мной в Калкане. В какой то момент его окликнули, он остановился, вышел из машины и пошел пить чай).

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

За 700км и 7 дней видел только одно ДТП, в пробке один другого догнал. В РФ ДТП вижу гораздо чаще, именно поэтому и стало интересно посмотреть статистику. Про гололёд согласен, определённый процент аварий из за гололёда, но явно не x2.

1
Ответить

Незачот...
Где вы про дороги написали? Как там народ по дорогам для автомобилей ездит? Так же как у России, или что?

Ответить