{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как записывать подкасты так, чтобы их слушали

Формат радио в XXI веке благополучно переродился в подкастах, которые стали практически неотъемлемой частью действительности. По данным РАЭК, в России насчитывается около 35 тысяч подкастов с общей аудиторией около 10 млн человек и эти цифры будут расти.

Что ключевое в подкасте? Конечно голос. Но не только. И именно с голоса мы начнём разбор всех нюансов, касающихся записи подкастов.

1 Голос ваш, голоса гостей – никакой предвыборной агитации!

Не всегда дорогущий микрофон - гарантия успеха, хотя, безусловно, хороший XLR-овский Shure и мощная звуковая карта сделают исходный звуковой файл приятнее для восприятия. Однако, основное - это именно голос, его постановка, тембр, и первый шаг к записи: попытка записать пробный продукт. Попробуйте записать свой разговор на микрофон, поболтать за жизнь со старым другом, а быть может и заняться сексом по телефону, чтобы влезть в шкуру других образов – обычный «вторник» радиоведущего/подкастера. Если вас не будет тошнить после 10 секунд прослушивания таких записей, то можно идти дальше.

2 Управлению голосом учат в музыкальной школе, на курсах вокала или среди профессиональных радиоведущих, но, раз мы взялись за самобытный подход, этот навык, как и все другие, вам придется пожинать самостоятельно. Что нужно делать:

  • следить за уровнем громкости и тембром
  • не бояться микрофона, быть более расслабленным и не "пожирать" микрофон – соблюдать дистанцию (благо колебания дорожки отображаются в практически в любой программе/сервисе)
  • стараться выдерживать определённый энергетический напор, не проваливаясь или не выскакивая на пиках, если этого не требует эфирная постановка
  • пытаться подружиться с паузами, дабы не получалось такого, что этот подкаст – последний в вашей жизни, от которой осталось минут 10, да ещё покурить хочется.

3 Дикция будет вырабатываться только с опытом. Одним из безошибочных и бюджетных вариантов является зачитывание текстов и их последующая запись. Попробуйте взять пару страниц и записать озвучку так, чтобы вам понравилось. Практикуйтесь в этом чуть ли не каждый день, пока не осознаете, что больше не нужно прислушиваться и разбирать каждое слово, особенно на перемотке. К слову, зачитывание статей можно давать всем гостям, чтобы они приходили к вам в эфир хотя бы слегка подготовленными.

4 Поймите, что запись может убить любой идеальный разговор, который вы проводили лицом к лицу или по телефону. Что объектив камеры, что сеточка микрофона – оба этих гаджета оказывают болезненный эффект на неподготовленного пользователя. Все изъяны, все "эээээ", "аааа", "мммм", все непреднамеренные паузы, все «оканья», «эканья» и прочия нюансы, которые приемлемы в обычном разговоре, в подкасте сразу всплывают и очень больно бьют по ушам. Поэтому от них надо избавляться и контролировать чистоту речи. Только представьте: в процессе обычного разговора вы стреляете словами в воздух, а во время записи вам нужно вырезать их в камне. Сложнее? Ещё бы!

5 К эфиру нужно готовиться, каким бы крутым экспертом вы себя ни чувствовали. Про предварительное зачитывание любых статей с последующей записью мы уже говорили, это поможет размять вашу дикцию. Но есть ряд других способов, как не накосячить на записи:

  • набросайте примерный текст того, о чём будете общаться (как минимум, план тезисов)
  • обговорите с ведущим вопросы и (или) сюжет эфира
  • дайте себе установку на то, что вы создаёте продукт, а не проводите час за бесполезной болтовней

6 Для обеспечения комфортных условий записи вам нужно тоже постараться:

  • Устранить все шумы: режим «Не беспокоить» на телефоне, отключить уведомления, закрыть окна, двери и попросить окружающих не шуметь. Хороший вариант специально снять студию, и там всех заставить сделать то же самое, но тут все зависит от возможностей и бюджета
  • Проводные наушники - обязательный атрибут любого хорошего эфира. Sennheiser HD 206 за полторы тысячи рублей способны закрыть большинство потребностей при записи.
  • Онлайн-эфир - это худший повод опробовать новенькие AirPods Pro, запомните сей факт!
  • Микрофон в гарнитуре ваших смартфонных наушников или геймерская «палочка» – чистой воды презрение ко всему живому! Хуже этого может быть только микрофон, встроенный в ноутбук.
  • Помещение для записи не должно быть похожим на вокзал или аэропорт, так как ваши юные смешные голоса, как завещал Максим Покровский, толком никто и не услышит - звук банально рассеется.
  • Хорошее, стабильное интернет-подключение уровня 10 МБит/сек и выше позволит вам записываться в режиме онлайн без сбоев и просадок. Можете попробовать сервис Zencastr, бесплатная версия которого подойдёт большинству новичков.

7 Скорость в вашей голове куда быстрей, чем в эфире! Заведомо придавайте вашей речи ускорение и всегда предупреждайте об этом злейшем факте гостей, иначе ваше пережёвывание слов никто не будет слушать.

8 Со временем вы должны научиться контролировать собеседника(-ов), чтобы они выводили свою мысль в нужное русло, чтобы злились, радовались, чтобы у них тоже затрагивались тонкие нити души, и это неизменным образом скажется на всём эфире!

Запись подкаста, вернее, хорошего подкаста, есть не что иное как настоящее шоу, в котором актёры должны знать, что и для кого они делают, должны предварительно изучать тему, шутить, играть и преподносить информацию в таком виде, чтобы её хотелось поглотить органами слуха с большим удовольствием!

0
1 комментарий
Windavoz

классно

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда