Я так понимаю, когда вы говорите о лидарах, то подразумеваете вращающиеся лидары типа таких, что роботакси типа Яндекса или Waymo ставят на крышу. Такие сенсоры действительно всё ещё дороги и капризны в эксплуатации, поэтому никто из автопроизводителей не рассматривает такие сенсоры для массовых авто.
Но как насчёт solid-state лидаров? Они не вращаются и стоят совсем недорого. Этот вид лидаров очень сильно отличается по характеристикам, но он достаточно дёшев и надёжен, чтобы его ставили на массовые модели машин.
По крайней мере некоторые новые модели Volvo и Audi уже оснащены подобными лидарами.
"На сегодня, как мне известно, только 3 компании смогли показать и доказать, что умеют определять глубину объектов с высокой точностью по изображению с одной камеры, это Tesla (которая раньше определяла расстояние только радаром), MobilEye и мы, Ralient."
На самом деле этих компаний конечно же гораздо больше, просто вы о них не знаете, как и они о вас.
Взять хотя бы comma.ai
Ну или менее известные стартапы вроде wayve.ai
Ну и потом есть масса игроков, которые делают гибкие платформы, в которых лидары и большинство других сенсоров являются опцилнальными компонентами.
К примеру так делают Oxbotica Selenium, Nvidia Drive, да и наверно практически любой Automotive Tier1 типа Bosh, Aptiv и иже с ними