Почему мы уверены, что за лидарами нет будущего

Это дорого. Требует постоянного дорогого обслуживания. Увеличивает стоимость автомобиля кратно. Вы готовы купить Solaris по цене Panamera?

Есть технологии и продукты, которые значительно опережали время, и внедрение их было неоправданно, рынок не был готов к ним. Так вот self-driving на лидарах не про это. Он скорее про то, как электричество вначале пытались внедрить, используя постоянный ток. Считали, думали, оценивали стоимость, потери и выгоду. И... появился переменный ток, который кардинально поменял возможность передачи энергии и совершенно перевернул всю ранее рассчитанную модель. У переменного тока есть свои минусы относительно постоянного, но они не так важны, ведь переменный ток дешево масштабировать.

История беспилотной технологии в Ralient ровно про это же. Про масштабируемость. Ездить на лидарах по отсканированному городу действительно классно, безопасно, можно даже сказать легко (относительно конечно). Но дорого, а в большинстве стран и в большинстве регионов этих стран - невозможно. Причем давайте говорить не только про Россию, невозможно касается и ряда регионов США, Канады, Японии, Китая и Германии. Представьте простую аналогию, у вас есть рынок 100 и ваш профит 10 с каждой единицы рынка, и у вас есть рынок 10000 и профит 1 с каждой единицы рынка. Где вы больше заработаете? Только вот в истории с self-driving там где нет лидаров еще и профит выше будет.

Как же происходит движение у нас. Общая схема самой системы Sol SDS выглядит почти также как у всех:

Fusion*(Модуль компьютерного зрения + Модуль обработки данных радара) | Навигация | Локализация | Предсказание » Планер » Управление

Отличие в деталях. В локализации мы в Ralient делаем ставку на точный GNSS+IMU+Odometry и компьютерное зрение, в навигации нам достаточно обычных карт, на которые будут нанесены базовые дорожные знаки и светофоры. И модуль компьютерного зрения у нас сильно другой. На него возложены задачи определения всего. Разметки, объектов, светофоров, знаков (вдруг появился тот, которого на карте нет?), расстояния до всех объектов, их размеров и так далее. Мы заменяем лидары, как точные измерительные системы - неточной измерительной системой. Но нам неважно, что этот объект от вас в 34338 милиметрах, нам главное знать что он в 34 метрах. Да даже 32-36. У нас большое количество нейросетей, которые отвечают за разные задачи, работают параллельно и последовательно, что в итоге позволяет нам получать желаемый результат. Наш беспилотный автомобиль будет водить как профессиональный водитель. Который а) не устает, б) не пьет, в) не просит кушать.

Сейчас мы проводим тестирование разных систем, один из тестов вместе с партнерами из StarLine и Таксовичкоф мы опубликовали в сети. Задачами теста было а) продемонстрировать точное движение по траектории без использовании сверхточных GNSS систем и данных со станций коррекции сигнала, б) продемонстрировать детекцию, распознавание объекта, расстояние до него и его размеры, используя одну камеру.

Почему мы уверены, что за лидарами нет будущего

Разобрались. Теперь дальше. Посмотрим на большие коробки на крышах многих известных компаний. Автопроизводитель хочет систему интегрировать в свой автомобиль, но на текущий момент, если бы он даже согласился с историей "придется разрешить включать беспилотник только в [здесь было название небольшого американского города, размером с Тулу]", как ему придется переделать автомобиль и его конструкцию, чтобы интегрировать эту карусель датчиков?

А что мы? А мы придем и скажем, поставь камеры кругового обзора из своей топ-комплектации и еще один радар сзади на всякий. Все.

И последнее. "Ну конечно вы такие умные, а в гугле-то дураки сидят". Ваши комментарии очень ждут в Tesla и MobilEye, которые занимаются +/- тем же подходом, что и мы. В гугле сидят не дураки, у них просто другой подход, в который они верят.

Спасибо, что прочли. Надеюсь текст получился легким и понятным.

1010
41 комментарий

"Мы" - это кто?
Такое чувство, что прочитал чей-то разговор с самим собой.

10

Мы, это Ralient)

Эм... Намеренно или нет, но автор имхо подменяет понятия. Разве лидар только про точность? А как насчет работы затрудненных в условиях - типа дождь, туман, загрязнение линзы, недостаточное освещение. 
Если уж хотите делать сравнение - делайте по всей программе. У обоих технологий свои плюсы и минусы - именно поэтому как правило они используются в связке. Или не так?

5

"А как насчет работы затрудненных в условиях - типа дождь, туман, загрязнение линзы" - вы правы, лидар не работает в этих условиях. Есть условия в которых сложно работать и камерам, почему обязательно нужны радары. Я действительно не рассматривал все плюсы/минусы технологий, ибо они решаются дублированием и системами безопасности, статья скорее про ключевое отличие - масштабируемость.

2

 Это дорого. Требует постоянного дорогого обслуживания. Увеличивает стоимость автомобиля кратно. Вы готовы купить Solaris по цене Panamera?

лидар есть в айфоне за $1000.
и в айпадах по дешевле

2

Лидары бывают разные, есть и за 20$. Но это не значит что их можно использовать для тех целей, что нужны в self-driving.

2

Только обмен информацией между беспилотниками может удешевить технологию. Некая автонейросеть. Если один беспилотник распознал знак, то едущкму за ним не нужно тратить на это ресурсы