Отличие в деталях. В локализации мы в Ralient делаем ставку на точный GNSS+IMU+Odometry и компьютерное зрение, в навигации нам достаточно обычных карт, на которые будут нанесены базовые дорожные знаки и светофоры. И модуль компьютерного зрения у нас сильно другой. На него возложены задачи определения всего. Разметки, объектов, светофоров, знаков (вдруг появился тот, которого на карте нет?), расстояния до всех объектов, их размеров и так далее. Мы заменяем лидары, как точные измерительные системы - неточной измерительной системой. Но нам неважно, что этот объект от вас в 34338 милиметрах, нам главное знать что он в 34 метрах. Да даже 32-36. У нас большое количество нейросетей, которые отвечают за разные задачи, работают параллельно и последовательно, что в итоге позволяет нам получать желаемый результат. Наш беспилотный автомобиль будет водить как профессиональный водитель. Который а) не устает, б) не пьет, в) не просит кушать.
"Мы" - это кто?
Такое чувство, что прочитал чей-то разговор с самим собой.
Мы, это Ralient)
Эм... Намеренно или нет, но автор имхо подменяет понятия. Разве лидар только про точность? А как насчет работы затрудненных в условиях - типа дождь, туман, загрязнение линзы, недостаточное освещение.
Если уж хотите делать сравнение - делайте по всей программе. У обоих технологий свои плюсы и минусы - именно поэтому как правило они используются в связке. Или не так?
"А как насчет работы затрудненных в условиях - типа дождь, туман, загрязнение линзы" - вы правы, лидар не работает в этих условиях. Есть условия в которых сложно работать и камерам, почему обязательно нужны радары. Я действительно не рассматривал все плюсы/минусы технологий, ибо они решаются дублированием и системами безопасности, статья скорее про ключевое отличие - масштабируемость.
Это дорого. Требует постоянного дорогого обслуживания. Увеличивает стоимость автомобиля кратно. Вы готовы купить Solaris по цене Panamera?
лидар есть в айфоне за $1000.
и в айпадах по дешевле
Лидары бывают разные, есть и за 20$. Но это не значит что их можно использовать для тех целей, что нужны в self-driving.
Только обмен информацией между беспилотниками может удешевить технологию. Некая автонейросеть. Если один беспилотник распознал знак, то едущкму за ним не нужно тратить на это ресурсы