{"id":13881,"url":"\/distributions\/13881\/click?bit=1&hash=44e190c1f5487a61fbcff3a52ace2841429067bfa9d915c6a70689cd07e38d52","title":"\u041f\u043e\u0432\u0437\u0440\u043e\u0441\u043b\u0435\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0438\u0441\u0442\u044b \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043b\u0438, \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043e\u0449\u0440\u044f\u0442\u044c \u0437\u0430 \u043f\u044f\u0442\u0451\u0440\u043a\u0438","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"866fefc4-eba2-5457-93f2-f2cfdb5dff29","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как выжить бренду одежды или аксессуаров в кризис?

Весной этого года мы все столкнулись с форс-мажором, который перевернул наш обычный уклад жизни, «перекрыл кислород» офлайн-торговле, и резко выбросил нас в цифровое пространство. Далеко не все бренды были готовы к такому перевороту событий, когда поставки материалов резко прекратились, пошив летней коллекции приостановился, а реализация товара затруднилась.

Пройдя через этот кризис и подарив вторую жизнь своему бренду аксессуаров, я выделила 10 пунктов, которым важно следовать, чтобы не потерять бизнес, а приумножить.

1. Вдох и выдох. В такие периоды как никогда нужна свежая голова, каждый шаг (маркетинговый, финансовый, производственный) должен совершаться исходя из позиции «Сохранить, пережить и приумножить любой ценой».

2. Исключить лишнее. Пришло время максимально оптимизировать затраты и отказаться от тех вещей, которые сейчас не основные, чтобы остались средства на обязательные платежи и производства товара.

3. Наладить онлайн-продажи. Для каждого сегмента есть свой подходящий формат онлайн-продаж: кому-то достаточно увеличить трафик на страницу бренда в инстаграмме, кому-то стоит увеличить поставки на Wildberries и Lamoda. В любом случае, выйти на маркетплейсы в период, когда многие находятся дома просто необходимо.

4. Но...Если онлайн-продажи не налаживаются. Я не считаю себя доктором, который может поставить диагноз при отсутствии продаж, но зачастую стоит попробовать новый формат контента. Начиная от самих съёмок (стиль, цветовое решение, подача: на человеке или предметка) и заканчивая подачей материала (ролики-переодевашки, советы стилиста).

5. Быть открытым с аудиторией. Продажи в интернете строятся на личном довести клиента к магазину, и если владелец бренда будет активно взаимодействовать с аудиторией посредством сторис, опросов, искренних постов, обратная связь не заставит себя долго ждать. В момент кризиса у клиентов появляются новые «боли», и хорошо было бы их обозначить и продемонстрировать решение своим товаром.

6. Быть в тренде. Хотим мы или нет, но блогеры играют огромную роль в создании трендов. И современные челленджи - один из них. Стало модно снимать в ТикТок, дурачиться под трендовую музыку и выбирать платье по гороскопу? Попробуйте, и сможете получить приток свежей молодой аудитории.

7. Делать коллаборации. Как бы это банально не звучало, самый быстрый обмен живой заинтересованной аудиторией возможен при выпуске совместной коллекции. Художник и дизайнер, бренд и блогер, звучит отлично, не так ли?

8. Экспериментировать. Я даже настаиваю на этом: находясь в сложной ситуации нужно выходить из зоны комфорта. Я, например, никогда не вела прямые эфиры, поэтому сразу поставила график раз ‪в три дня‬ - прямой эфир с интересным человеком. Сразу зона комфорта расширилась, уже не страшно.

9. Тщательнее выбирать ассортимент. В период кризиса не стоит выпускать спорные модели, лучше остановиться на 100% успешном варианте.

10. Помогать. Важнейший пункт, как по мне. Когда вся суета в голове уляжется, самое главное - протянуть руку помощи коллегам.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null