1. Конечно, из данных 10 интервью нельзя делать вывод, запускать ли производство ферм. На них можно сделать вывод о том, подтвердилась ли наша гипотеза, а из этого - спроектировать следующее действие, например, попытка продажи, создание прототипа/pitch mvp, запуск предзаказа ферм.
В этом случае 8 из 10 гораздо достовернее, чем 6.
И поправлю вас в том, что мы не принимаем решение на основании мнений - решения лучше принимать на основании фактов и данных.
2. В такой постановке вопроса ответ действительно очевиден. Но гораздо менее очевидны ответы на следующие вопросы:
- Это просто "хотелка", или реальная проблема?
- У какого портрета клиента она возникает, у кого более выражена, у кого - менее.
- Готовы ли люди платить за ее удовлетворение
- Какими словами люди описывают ее (это важно, чтобы формировать коммуникацию с клиентом на его языке).
Ответы на них и нужно получить на интервью.
3. Не понимаю ваш вопрос.
Но здесь важно отметить, чтобы правильно понимать друг друга, что на 5-10 интервью сделать строгий математический статистический анализ невозможно.
- Это качественное, а не количественное исследование: нам важно ответить на вопрос "Что происходит?", а не "Как часто встречается?"
Здесь слово "статистический" употребляется не в математическом смысле. Нам важно понять наиболее часто повторяющиеся шаблоны поведения людей. А это из 10 интервью сделать можно при достаточно конкретно определенной целевой аудитории.
4. Такой вывод основывается на опыте работы с продуктовыми командами.
Может быть и наоборот чисто теоретически, но практика показывает, что инхаус-интервьюер приносит с интервью данные на порядок лучшего качества.
5. Люди скорее всего помнят, что случилось за последний год, и смогут посчитать, если этого было не очень много. В примере с книгами период в год кажется правильным, потому что покупка англоязычных книг в оригинале происходит до пяти раз в год - клиенту не составляет труда это вспомнить и сосчитать, и этому можно верить.
Если что-то происходит гораздо чаще, спрашивайте о кейсе последнего использования, об опыте за последнюю неделю - это не возбраняется.
Спасибо вам за обратную связь, мы старались)
Это обуславливается спецификой b2b-респондентов.
- Клиентские сегменты в b2b гораздо у́же, поэтому можно достовернее сделать вывод по меньшему количеству интервью
- Проблемы в b2b лучше оцифровываются и переводятся в деньги, и из них проще делать выводы
- Их сложнее найти, поэтому "дешевле" для продукта сделать вывод из интервью с 5 респондентами и переходить к следующим шагам: созданию прототипа, офферам или продажам, чем искать 5 дополнительных
Но помните, что респондентов должно быть минимум (!) 5. То есть, это не рекомендуемое число интервью, а минимальное, из которого можно делать хоть какие-нибудь выводы.
Владимир, ответил вам в комментарии ниже.