В конечном счете мы ориентируемся на посещаемость. Ptraf это метрика, тесно коррелирующая с трафиком, но не сам трафик. График посещаемости показывает плавный рост.
Заказчик разбирается в теме на достойном уровне.
Рост был стабильным в течение года, к концу года мы масштабировали большую часть удачных экспериментов, в том числе по этой причине произошел хороший скачок. Но скачки, как было описано в кейсе, случаются регулярно, этот тоже может быть не исключением. Для нас важна стабильная положительная динамика несмотря на скачки, которые могут быть "игрушками" яндекса, направленными на борьбу с ПФ, или вероятно, так сказался новый алгоритм YATI. Всех факторов мы не знаем, но мы точно знаем, как повлияло то или иное внедрение и в кейсе мы показываем и рассказываем, как определять то, что стоит пробовать внедрять, как правильно ставить эксперименты и как каким результатам можно прийти благодаря такому подходу.
Хорошо, я вас услышал.
В контексте данного разговора это всё таки не моя идея, а ваш совет.
Суть экспериментов в том, что в разных тематиках одни и те же действия могут приводить к разным результатам. Также в одной тематике могут быть одни элементы в содержимом, которые влияют на результат, в другой тематике - другие.
Поэтому эксперименты всегда важны, главное уметь их ставить грамотно. Брать некоторое кол-во документов, а не сразу внедрять что-то на весь сайт. В кейсы на скринах вы увидите по некоторым экспериментам сколько документов было задействовано для эксперимента, и также можете найти информацию о том, сколько всего документов было по данному типу страниц.
Если эксперимент приводит к негативной динамике, то действие, которое было внедрено на сегменте, откатывается, это никоим образом не вредит всему сайту.
Полагаю, ваш подход к экспериментам чуть иной и действительно может привести к тому, что вы описали.
Вы ответили на мой комментарий по вопросу количества отображаемых товаров на листинге.
Ассортимент это всё таки совсем другое)
"Только не угробить" - не звучит, как то, к чему можно стремиться :)
"Любое расширение СЯ зайдет" - с этим вопросом контент-менеджеры успешно справляются самостоятельно, регулярно расширяя семантику.
Куда интереснее найти точки роста на существующих типах страниц/документах.
На счет маркетплейсов неплохая идея)
Ну тут ваше право абсолютно, решать, с какой целью брать проекты)
Вы правда считаете, что сайты отранжированы по возрасту доменов?)
А заказчик не отвалился и получил результат :)
Ну, работы действительно в какой то мере можно назвать стандартными, но этот стандарт хоть многие и знают, но далеко не все применяют на практике.
А он, как мы видим, приводит к результату.
Здравствуйте :)
Дело в том, что в данном случае мы имеем дело с нелинейной зависимостью метрик видимости от кол-ва товаров.
Другими словами, 25 товаров могут ранжироваться лучше, чем 20, но 30 будут ранжироваться хуже чем 25, например, а 35 лучше, чем 30 и т.д.
Поэтому нужно делать несколько сегментов с разным количеством товаров, чтобы найти оптимальный вариант.
Вы сделали вывод видимо на количестве товара, когда на листингах их было меньше 20, стало больше. Тут просто попадание в явно лучшую зону.
Если брать ваши слова за истину, то все листинги товаров должны быть без пагинации, даже если на одной странице будет несколько сотен товаров. Очевидно же правило, чем больше товаров на листинге, тем лучше не работает.
В нашем случае мы просто сократили кол-во, с явно большого кол-ва отображаемых товаров до приемлемого.
Если я вас верно понимаю, то при большом возрасте домена, любые действия по сайту непременно приводят к росту метрик видимости и посещаемости, верно?
По текущему проекту было поставлено более 20 экспериментов, 15-ти из них возраст не помог.
Если вы думаете, что на проекте просто поправили заголовки и всё взлетело, это немного не тот случай :)
За год работы, всё верно.
Наш подход в работе такой, что мы обращаем внимание на многие другие факторы ранжирования, помимо возраста и прорабатываем их :)
Вы же на самом деле не считаете, что сайты в поисковых системах ранжируются по возрасту, верно?)
Безусловно, возрастной фактор имеет место быть в данном случае, но он абсолютно точно не является решающим)
Илья, невероятно крутой кейс! Спасибо огромное, что поделился! :)
Регион добавляет, карта сайта предполагается, что имеется в файле robots.txt и подтягивается автоматом.