{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Как опыт в ИТ помог в управлении многоквартирным домом

Разрешите представиться: меня зовут Кирилл Чиркин. Мое основное место работы — компания Softline, где я тружусь в качестве бизнес-системного аналитика. А в остальное время я Управляющий ЖСК «Главмосстроевец», иными словами, управдом.

Управляющим я стал случайно, по весьма банальной причине — никто не хотел, а я вызвался. Однако это отдельная история. А сегодня я расскажу, как удалось построить управление многоквартирным домом на основе продуктового подхода.

Рассмотрим многоквартирный дом как продукт. Такой же продукт, как iPhone или приложение «Яндекс.Еда». Главная задача продукта, на мой взгляд, приносить пользу и ценность его потребителям. К сожалению, с управлением недвижимостью не все так очевидно, потому что большинство людей не обращают внимания на детали.

В случае с многоквартирным домом клиент не один, а все собственники, а product manager — это управдом, который исполняет решения собственников.

Каждое утро вы выходите из своей квартиры, подходите к лифту, нажимаете кнопку вызова. К вам приезжает простой «металлический» лифт без какого-либо излишества. С вами вместе едет кто-то из соседей, но вы даже не знаете, кто это. Внизу вас встречает унылый радиатор отопления, пустая будка консьержа (если она вообще есть), обшарпанная доска объявлений, разбитые почтовые ящики и вишенка на торте — спящий человек на пожарной лестнице. Согласитесь, что в таком доме как минимум жить неуютно?

Основная ценность заключается в том, что дом должен радовать: в нем приятно жить, из него приятно выходить, в него приятно возвращаться; вы знаете своих соседей и можете рассчитывать на их помощь; а самое главное — вы лично знаете человека, который является «хозяином» многоквартирного дома, — управдома или своего product manager.

Как устроен такой продукт как многоквартирный дом?

Условно этот продукт можно разбить на несколько систем или направлений развития продукта:

Системы / Направления работы в многоквартирном доме Чиркин Кирилл

Все задачи делятся на краткосрочные и долгосрочные, а также периодические, что привычно для специалистов из сферы IT:

  • текущий ремонт и эксплуатация — поддержка;
  • капитальный ремонт и модернизация — развитие продукта;
  • регулярные — рутинные задачи, которые могут выполняться каждый месяц, каждый квартал и каждый год;

Отдельным особняком стоят две проблемы:

  • желания и требования собственников;
  • приоритизация задач (бэклога);

Каждая система взаимосвязана и решая проблемы одной, нельзя не затронуть другую. И тут важно не навредить. Нельзя, чиня одно, калечить другое.

Возникает главный вопрос — а как этим всем управлять?

К ответу я пришёл не сразу, а только спустя год работы в качестве Управляющего ЖСК, и по мере получения опыта в сфере IT. А основу подхода — модернизированный Kanban, мне предложил близкий человек.

Работа с требованиями и запросами

Начнем с вашего важного в продукте — работа с запросами и требованиями клиентов, которыми выступают собственники жилья. Другие требования проистекают из нормативно-правовых актов федерального или регионального уровня.

Собственники жилых помещений — это люди, которые платят «мне» деньги. Грубо говоря они — основной источник денежного потока в продукте. Поэтому я и называю их клиентами.

У моих «клиентов» есть несколько способов оставить мне свое предложение / пожелание / требование или просьбу:

  • Написать на электронную почту;
  • Написать в чат в мессенджер;
  • Обратиться официальным письмом;
  • Обратиться лично при встрече;

Именно при обработке входящих запросов я представляю, что больше всего беспокоит собственников и какие вопросы стоит вынести на общее собрание собственников (далее — ОСС). Входящие требования я свожу в таблицу и просто проранжирую по количеству поступивших запросов.

Запросы, поступающие чаще всего, попадают в мой бэклог. После попадания в бэклог я определяю категорию и срочность задачи. Следующий этап ранжирования — это вид работ «текущий ремонт и эксплуатация» или «капитальный ремонт».

Отдельным особняком стоят требования, которые содержатся в федеральном, региональном законодательствах, подзаконных нормативно-правовых актах. Но эти требования и работа с ними не будут рассматриваться сейчас.

В самом общем виде процесс представлен на рисунке ниже.

Процесс работы с требованиями и запросами Чиркин Кирилл

Однако всегда возникает конфликт: людям, которые не являются инженерами, проектировщиками или не имеют никакого отношения к строительству или эксплуатации здания, зачастую непонятны проблемы, которые волнуют меня в качестве Управляющего. Им важнее внешний облик дома (фронт), чем то, что у дома внутри — инженерные системы (бэк, ЦОД, железо).

И этот конфликт решается довольно просто, но требует определенных усилий.

Я обязательно делаю что-то заметное, например, замена покрытия лоджий или установка планов эвакуации, или контейнер для сбора батареек и «Добрых крышечек». А взамен я получаю возможность сделать улучшения в технической части.

Некоторые вопросы, например, капитального ремонта, нельзя просто включить в план и сделать позже. Для них нужно проведение общего собрания собственников. Механизм проведения общего собрания собственников заслуживает отдельной истории.

Организация работы с текущими и долгосрочными задачам

Поступающие требования и запросы превращаются в текущие и долгосрочные задачи. Использование доски задач и простейшая систематизация информации и декомпозиция процессов позволяют решить следующие проблемы:

  1. Поступление большого количества информации: кому-то справку, перегорела лампочка, где-то кран течёт, а где-то надо замок поменять;
  2. Перегрузка «оперативной памяти» управляющего: в какой-то момент я понял, что трачу силы и время не на работу, а на удержание в голове всей информации;
  3. Отсутствие полной картины о происходящего — это была моя главная проблема первого года работы, я не разбирался ни в одной инженерной системе, не понимал, как все взаимосвязано и, можно сказать, изучал все методом тыка;
  4. Отсутствие регулярного контроля сотрудников и самоконтроля — плотно пересекается с многими пунктами, визуализация дел и задач позволила решить мою личную проблему самоконтроля и оценивать масштаб;
  5. Отслеживание результатов работы: перед регулярным отчетом о своей работе, как правило, мы не могли вспомнить, «а что же мы сделали за всё это время?»;
  6. Хранение информации и документов: это извечная проблема организации, в которой отсутствует какая либо информатизация, куча папок, бумаг, и отсутствие электронного документооборота;

Рассмотрим, как устроена моя доска.

Часть доски для управления многоквартирным домом Чиркин Кирилл
Часть доски для управления многоквартирным домом Чиркин Кирилл
  • Все дела — он же известен как Backlog — в этот столбец я записываю всё, вообще все, что приходит в голову, по электронной почте или если я что-то где-то увидел и мне важно об этом не забыть;
  • Задачи в процессе на ближайший месяц — это краткосрочные задачи текущего ремонта и эксплуатации (поддержки);
  • Задачи в процессе до конца года — это долгосрочные задачи, которые выполняются дольше 1 месяца;
  • Работа с собственниками — это задачи по информированию, проведению общих собраний собственников;
  • Юридические вопросы — задачи по судебным разбирательствам с ресурсниками, взысканию задолженности по ЖКУ, подготовка документов и тд.
  • Бухгалтерия — это задачи бухгалтера;
  • Столбцы «Сделано по месяцам» и «Сделано 2020 год» — позволяют оценить масштаб проделанной работы (по месяцам стал делать недавно в целях мониторинга).

Карточки в каждом столбце расположены по принципу важности и срочности. В некоторых карточках я добавляю чек-лист для удобства. Замечу, что мне очень нравится заниматься декомпозицией задач и процессов, ибо это помогает справится со страхом «сложно, невозможно и долго».

Рассмотрим на примере уже выполненной карточки «Перейти на специальный счёт капитального ремонта»

Как видно из карточки — там создан чек-лист, который содержит в себе все этапы процесса перехода на специальный счет капитального ремонта от вручения бюллетеней для голосования до оповещения собственников о результатах собрания.

Приоритизация задач

Управление многоквартирным домом похоже на постоянное решение математической задачи оптимизации в условиях ограниченности ресурсов. Ресурсами являются: 1) деньги и 2) человеко-часы. А максимизацию я провожу по функции «техническое состояние МКД». Несколько некорректно проводить такое сравнение, но лучше аналогии я придумать не смог.

Как я уже говорил, в многоквартирном доме есть два основных направления работы — техническая часть и косметическая часть.

Важность задач по технической части определяется:

  • Мониторингом технического состояния жилого дома — ежегодный осмотр, ежемесячный осмотр;
  • Заказной экспертизой, например, энергоаудит;
  • Количеством заявков от собственников, поступивших по той или иной системе — чем больше заявок, тем хуже работает система;

Та система, которая набирает больше всего «очков», является приоритетной в работе. Иногда задачи ранжируются просто интуитивно в силу наработанного опыта, но методологически это неправильно.

Сколько ушло времени на построение процесса?

За первый год работы я понял, как ее оптимизировать. Сложнее всего было собрать свои мозги в кучу, структурировать и заполнить доску. На это ушло около 24 часов. А потом было мучительно и больно заставить команду работать по этому подходу. Например, если нет карточки, то нет работы. Около полугода люди привыкали к новому процессу, в том числе и я.

Сколько уходит времени на работу с доской?

По понедельникам я трачу 1 час на общение с бухгалтером, юристом и рабочими по актуализации задач. В пятницу — подвожу итоги недели. Иногда посреди недели что-то появляется и это нужно выложить. Таким образом, всего около 3 часов в неделю.

Кто состоит в команде и кто имеет доступ к доске?

Управляющий ЖСК (то есть я), бухгалтер, наш внешний юрист, сантехник, электрик.

Скромные результаты работы

В качестве результатов своей деятельности могу показать, какая была проведена работа по наведению порядка в доме — ведь внешний облик, увы, это то, на что обращают внимание 95% людей, не вникая в инженерные системы.

Но я покажу и внешние изменения, и то, что у моего дома «под капотом».

Самое приятное для меня, что я в любой момент могу потрогать и ощутить результат своей и нашей командной работы.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Прекрасно вас понимаю. Сначала я тоже делал на энтузиазме. А потом что-то щелкнуло, «стоп Кирилл, на этом можно что-то заработать, а давай попробуем».

Увы, Совет дома - это чисто энтузиазм. Я вижу это со стороны у соседей. Но там боль и печаль.

Люди требуют бесплатный «сервис». Я противник бесплатного «сервиса».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Name Company

Спасибо за интересный опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Пожалуйста! Есть ли у вас моменты, которые остались непонятны? или может быть что-то раскрыть подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Dmitry Mnt

Спасибо, что поделились!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Теперь обшарпанная доска будет в Трелло.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

почему обшарпанная?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Лишь бы по подъездам не шарился.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Лично мой профит - я занимаюсь тем, что мне очень нравится. Скажем так, эта работа для души. Я вот реально получаю кайф с того, что это делаю.

Имею небольшую зарплату. Когда я был безработным аспирантом - именно эта копеечка позволила мне выжить и учиться в аспирантуре.

Ответить
Развернуть ветку
Ella Svetlaya

Вас бы в наш дом! А то наш председатель ТСЖ вообще на диалог не идет, на просьбы расширить коммуникации хотя бы каким-нибудь чатом или любым другим электронным сервисом (кроме бумажек в подъезде и личных разговоров) - категорические отказы (мол, всё, что нужно читатйте в подъезде на стенде, а если там ничего нет, значит вам ничего и не надо знать), а подробно вникать в суть всех домовых процессов и искать/изучать/изымать бумаги (в буквальном смысле) банально времени нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Скажу откровенно - я грохнул домовой чат. Потому что это невозможно. Для ряда любой это бесплатный способ слить негативные эмоции и самоутвердиться за счет более слабых и интеллигентных соседей.

Если вопрос серьезный, то конечно только на бумаге. Увы, Госжилинспекция скриншотам не верит.

+ создать домовой чат вы можете сами :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Я имел опыт работы приглашенным председателем ЖСК = комендант. Можно обсудить ;) Если интересно, то могу даже показать результаты работы за полгода управления.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Уником Вфк

Кирилл, а как Вы контролируете качество КУ? хотя бы в рамках ПП 354...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

У меня стоят собственные приборы учета тепловой энергии + система АСКУРДЭ. А у вас как?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Batorsky lab

Что бывает, когда в ЖКХ лезут айтиншики))) Я сам из айти, сейчас пилю  crm систему, но прежде чем придумывать что-то поработал в жкх 5 лет начиная от коменданта и заканчивая управляющим. Есть и аттестат. Так вот, могу сказать, что эти доски это никакая не Америка. Вы попробуйте изучить весь жк рф, все постановления, нормы и требования, пообщаться с контр. органами. Я к тому, что управление заявками и процессами это всего лишь вершина айсберга. Опыт похвальный, но не более чем. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Спасибо за комментарий, коллега!

Пока что я решил задачу по процессам. А вот нормативы и требования органов - это уже следующий этап.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fed Fomi

Хорошая история!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Спасибо за отзыв!)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Схемка процесса работы с требованиями и запросами в Enterprise Architect создана? Уж больно знакомый вид

Очень круто. На самом деле я бы хотел, чтобы больше подобных процессов решалось с применением хотя бы интерактивных досок с чеклистами.

По общению с большинством людей, которые волей-неволей управляют большим количеством процессов, наблюдаю, что у них все либо в каких-то суперсекретных блокнотиках, где все перечеркнуто тысячи раз, либо, что еще хуже, в голове. Максимум из того, что я видел - это непонятная и неструктурированная экселька.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Я принципиально "выгрузил" это из своей головы, ибо больше уже не мог. Моя энергия начала тратиться не на работу, а на поддержку этого всего в памяти.

Схемку создал в draw.io )

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Dimtos

А какой процент собственников у вас являются членами ЖСК? И какой размер членских взносов? У вас собственники-"не_члены" одинаково платят с членами ЖСК? Или у вас для не являющихся собственниками есть свой тариф СИРЖП?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Все собственники = члены ЖСК.

Кто не платит мне взнос... ну в дело вступают судебные приставы :)

Как я помню, что схема разных взносов очень скользкая и ее обожает Госжилинспекция.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Валерий Найдов

Доброго дня колега, а сколько у Вас тариф на содержание, кап. ремонт и жилая площадь...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Московские тарифы.
30,49 - текущий ремонт
18 (с копейками) - капитальный ремонт
5432 кв.м. - площадь жилых помещений

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Очень по делу, но, пожалуйста, приоритизацию поправьте.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

поправил, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Федорова

Это вроде ежедневника?Он Вам необходим для подготовки сметы к утверждению собранием или для ежедневной работы?Это что-то вроде интерактивной доски на которой информацию видят все жители или это только на вашем компе?А готового продукта нет?Я бухгалтер,член правления ТСЖ. Работаем с 2006 года.Все есть в доме(лифты,дымоудаление, консьержи, видеонаблюдение, теплопункт с автоматикой и приборами учета,парковка,детская площадка,доски объявлений,помещение правления с локальной сетью,интернетом),-проблема в отсутствии заинтересованности молодых в управлении домом. Я бы с удовольствием  разместила в фойе дома большой экран и выкладывала бы там информацию,но увы,я  не айтишник! 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Какая у вас серия дома?

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Soot

Очень интересный опыт, спасибо.
Сама задумывалась о подобной оптимизации процесса управления, но да, исключительно на собственном энтузиазме этого не сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

А единомышленники есть?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Программисты как обычно управлениют сферическими конями в ваккууме.

Реальные будни управляющих компаний совсем другие, конечно. Исполнение желаний собственников - не есть цель ЖСК. Цель ЖСК - вытрясти с жильцов как можно больше денег, чтобы было на что жить и содержать всю эту шайку бухгалтеров-юристов. Делается это разными способами, от уговоров и угроз до юридически значимых действий.

"Внести требования собственников в таблицу" - ахахахааа. Собственникам нужно, чтобы дом был всегда как новый, а квартплата как можно меньше. Никаких других желаний у них нет. Часть собственников - это полусумасшедшие бабки, которые интернета в глаза не видели, соответственно никаких емейлов от них вы не дождётесь.

Попробуйте для начала выполнить требования контролирующих органов - уже на этом этапе выяснится, что никаких ресурсов на это вам не хватит.

Я смотрю на вашу доску и понимаю, что вы должны кучу своего времени на это тратить. Окупает ли это время и юридические риски зарплата председателя ЖСК? Сильно сомневаюсь, проходил сам всю эту историю.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

Вы абсолютно правы. Но не только бухгалтеров-юристов (очень неслабо кладующих себе на этом деле в карман), а ещё и управляемых родственниками власть предержащих мусорными операторами и капремонтными подрядчиками.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Чиркин
Автор

Какие юридические риски?) Назовите хоть один риск, кроме штрафа МЖИ в 5 000 рублей.

Я уже выполнил требования контролирующих органов по 170 ПП РФ.

Жаль, что у вас такое впечатление от работы в ЖСК.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Az Idea

Второй раз в жизни принимаю участие в комментарии: плюсовая до тех пор, пока система не выдала красным "слишком много оценок". ЗЫ: интересная история, как бенч - пользительная!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Не поняла насчет голого энтузиазма. У нас председатель и  бухгалтер получают вполне себе нормальные деньги. Около 50к в месяц. 
Такая же история в СНТ - председатель, бухгалтер, аудитор получают деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Не все готовы платить за это, увы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Ondre

"Softline" - фууууууу. 🤢 🤮 Как-то ваши кадровики звонками хотели зарекрутить. В вакансии ничего не было сказано толком ни по стеку, ни по условиям работы. Посмотрел отзывы: серая зарплата и обманы с премией, невыплата последней зарплаты с отпускными, т.к. они же серые, зачем платить?; понижение зарплаты на испытательный срок (что незаконно) и якобы повышение после оного чего никогда не происходит (поэтому всё законно, тогда её и не понижали же...  🤔 😃).
Фуууууууууууууу. Епам какой-то. 💩 💩

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Впервые слышу. Лично у меня все в белую. Никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур Садыков

Только вот я не понял, причем тут "опыт в IT", если речь об использовании готового Trello?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Потому что по образованию я не IT, я проектный менеджер (ВШЭ) и юрист (МГУ). Когда открыл Trello впервые в 2017 году, то собственно и закрыл.

А проработав какое-то время в IT, я на собственной шкуре ощутил подход и как пользоваться приложениями и просто решил перенести это в ЖКХ.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Найдов

Ну да Московскй тариф нам в сибири нечита....у нас СиР еле выше 20, кап ремонт в пределах 7. А фонд 50 лет без капремонта....а то еще и вывоз канализационных вод машиной

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

увы, московского тарифа не всегда хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Tachyon

Монтаж системы видеонаблюдения - пришлось (вынуждены были, хотя очень не хотели) взяться за установку камер в ЖК из двух корпусов (подъезды, парковка).
48 камер, два ТК шкафа, оптика между ними, регистратор, внешка, все как положено. Один корпус ребята смонтировали, а потом начались качели между двумя конфликтующими УК.
До сих пор они там воюют. Интересно у них там так что даже по новостям показывают)))
В общем не сказать что много опыта получили, все-таки мы с частниками практически не работаем, но пошли навстречу, потому что им там какие-то полушарлатанские конторы такое оборудование и такую схему предлагали что слёзы ужаса наворачивались)))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

О да. На рынке много людей, кто хочет сделать «наотвали», и получить деньги за воздух :)

А в чем была суть битвы двух УК?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Торцев

интересно
кстати а вручную канбан двигаете

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Увы, да. Я еще не успел разобраться с Butler

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Очень круто!!!
Жаль, что львиная часть жильцов не готова платить , ибо такой подход значительно сократит расходы возникающие в связи с аварийных ситуациями и т.п.

Скажите, а какой протокол передачи  между КИП и сервером использовали?  

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Sotonin

Trello для ЖКХ Тема. Мы используем, чтобы поддерживать связь Комьюнити-менеджера Лиги с Советом дома. + ежемесячные видеоотчеты по Зуму перед Советом, на которых КМ по каждой карточке дает комментарий.

Структура таблицы даже +- такая же, только добавляется колонка "Согласование с Советом"

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

А Совет дома переизбираете каждые два года?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Спасибо всем за обратную связь и замечания. Обязательно учту в будущей публикации. Не ожидал такого отклика. Еще раз спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ромашов

Кирилл, спасибо за публикацию. Подскажите, где заказывали контейнеры для сбора лампочек, батареек?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Заказывал... Из Петербурга в Москву. Компания называется "Ликвид Сервис", если память не изменяет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Маркелов

Кирилл, добрый день. Меня зовут Василий и я представляю сервис для работы с ЖКХ "Геометр". Наша команда когда-то так же выросла из энтузиастов собственников и домкомов. В один день стало ясно, что подход нужно менять и поэтом стали думать в новом направлении. Наш сайт https://geometr.online/
Ссылки на приложение там есть. Так же для ТСЖ у нас разработан личный кабинет, где как раз и происходит "управление". Журнал заявок, назначение исполнителей, рассылка уведомлений, чат. Сейчас мы ищем фокус-группы, кто бы мог протестировать продукт, внести советы и пожелания, указать на ошибки и тд. Мы готовы предоставить вам полный доступ к сервису (это бесплатно), в обмен на отзыв о его работе (собранные на основе работы с фокус-группой из ваших жильцов). Вы можете ответить мне в личку или написать по номеру 89288519358 (звонок, ватсап, телеграм. вайбер)
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Morozov

Кирилл, отличная статья! подскажите какие вы метки для этой доски создали? и конечно было бы интересно отдельный пост про экономику ТСЖ и про проведение собраний и голосований..

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Спасибо! Учту пожелание)

Метки были, да

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Ivanov

Да ,для вас видимо это проект,а для нас бизнес с клиентами (смотри определение СРМ)
Доберёмся и до Москвы 🦾

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Для меня это бизнес уже как три года.

Буду рад, если доберётесь, но имейте в виду что Петр Бирюков чужакам не рад :) и ПАО МОЭК тоже не любит новые УК.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Чиркин
Автор

Плюс, я живу в этом доме, и мне хочется жить в хорошем доме :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Ivanov

Эту заметку можно назвать «Если в твоём доме у Управляющей компании нет Канбан доски в СРМ, меняй ее срочно»
Управление в срм системах в управлении домами это не новость ,не могу понять как живут ,а точнее доживают старые Управляющие компании.У нас небольшая управляющая компания 41600 квадратных метров в управлении www.ukdomus.ru.
Наша доска выглядет так👇
Если вас нет в интернете ,Вас нет в бизнесе (Билл Гейтс)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин
Автор

Это здорово, что это у вас есть. В Москве, а точнее в моем районе, только 4 УК, 16 ЖСК, и 3 ТСЖ.

Я не вижу в этом CRM систему. Для меня это именно доска управления проектом.

CRM - это портал Наш город, сделанный ДИТ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Чиркин
Автор

Старые УК живут очень просто, так же живет ГБУ Жилищник и ГБУ ЭВАЖД.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
118 комментариев
Раскрывать всегда