Причина достаточно простая. Для того, чтобы работала модель двух ролей, необходима или высокая зрелость владельца данных, который, наиболее вероятно, также ещё должен являться владельцем продукта и воспринимать данные как второй продукт своей команды, либо серьезная перестройка бизнес-процессов компании с учётом потребностей в УД, на что решатся не многие. В большинстве случаев именно процессы УД необходимо подстраивать под/встраивать в процессы компании. Следствием этого является то, что нет некой идеальной модели, которая универсальна для всех и будет работать в любой компании. На практике всегда всё индивидуально: список ролей, разделение зон ответственности, порядок контроля, набор KPI и пр., хотя, конечно, общая канва остаётся схожей, поскольку вытекает из схожих целей и задач. Поэтому при внедрени УД нужно быть готовыми, с одной стороны, к изменениям, с другой – что всё будет не так, как в книжке.