Масштабная DDos-атака «Ёбидоёби» — почти 575 млн запросов за несколько дней

Масштабные сбои в системах интернет-магазинов и сервисов наблюдаются в период с 7 по 12 марта. Сеть доставки суши и роллов «Ёбидоёби» рассказали, как злоумышленники пытались нарушить работу сайта.

Масштабная DDos-атака «Ёбидоёби» — почти 575 млн запросов за несколько дней

Привет! Это Костя Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня закончилась крупнейшая DDos-атака в истории компании, которая длилась с 8 по 11 марта. Хакеры направили нашим серверам почти 575 млн запросов, а мы все равно сделали новый рекорд по выручке — 75,5 млн. рублей за день. Рассказываю по порядку.

Сбои в работе системы начались с самого утра 8 марта: пользователи не могли пользоваться сайтом, а мы не могли принимать заказы. Количество запросов в этот день взлетело до 49,5 млн., по сравнению с 16 тыс. запросов 7 марта. Хакеры продолжили атаку и отправили в сумме около 575 млн. запросов к серверам «Ёбидоёби» за несколько дней, прежде чем DDos-атаки прекратились 12 марта.

Статистика сайта из системы «Ёбидоёби»
Статистика сайта из системы «Ёбидоёби»

Атаки пришлись в самый «пик» заказов — Международный женский день, один из самых прибыльных для компании. Мы оперативно начали отражать атаки, однако сайт работал с перебоями еще несколько дней. Но мы не растерялись и стали переводить клиентов на мобильное приложение.

Проблем со списанием с банковских карт у нас не было, как это случилось, например, с сетью магазинов косметики и парфюмерии «Л’Этуаль», которая тоже подверглась DDos-атаке накануне 8 марта.

Как оказалось, в период празднования Международного женского дня наблюдался массовый всплеск атак на онлайн-ритейл. Специалисты StormWall выяснили, что 63% от общего числа DDoS-атак было направлено на интернет-магазины по продаже цветов, 18% — на онлайн-магазины по продаже косметики, 12% — на магазины электроники, еще 6% на сайты одежды и обуви, и 1% на другие магазины. Количество атак на российские интернет-магазины 8 марта 2024 года выросло в 3 раза по сравнению с 8 марта 2023 года.

StormWall также объяснили, что атаки связаны с политически мотивированными хакерами, которые стремились нанести ущерб компаниям в праздничный день и вызвать убытки. Тем не менее, значительная часть атак была проведена конкурирующими бизнесами.

Мы с командой «Ёбидоёби» тоже подозреваем, что к атакам нашего сайта причастны недобросовестные конкуренты в сфере доставки японской еды, поэтому мы планируем провести расследование и обратиться в Отдел Дистанционного Мошенничества УВД и в Управление Генеральной Прокуратуры РФ.

Вместе с адвокатами и службой безопасности мы уже готовим заявления. Напомню, что это 159.6. УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации». При наличии квалифицирующих признаков предусмотрено наказание вплоть до десяти лет лишения свободы.

И все-таки, несмотря на масштабную DDos-атаку и сбои на сайте 8 марта, мы установили новый рекорд по выручке — 75,5 млн. рублей за день. Уверен, что могли сделать даже больше 100 млн., если бы наш сайт не атаковали хакеры.

В любом случае, это крутой результат. Мы гордимся, что добиваемся таких показателей даже в экстремальных условиях.

27
6 комментариев

Политически мотивированные конкуренты из доставки суши....
Разрешите представиться, мастер спорта майор Чингачгук!

Что-то мне кажется, что просто погромисты как часто бывает, написали неэффективный и немашстабированный код (так, как его принято писать на лабах и для простых хоумпейджей, но не для высокопроизводительной системы), а потом получили (внезапно) на 8 марта высокий шквал запросов, и система под ним едва ползала. А потом, конечно же, "это злые хакеры из стран нато" виноваты.

У нас так тоже было, шины на одном европейском сайте в черную пятницу плохо продавались - просто дикая нагрузка (скидки же). Но это не потому, что злые хакеры из стран НАТО, а просто потому что у нас система тяжеловестная и с такой нагрузкой не справлялась.

Ответить

Да, мы активно привлекаем аудиторию в США и Афганистане и считаем успехом, что пользуемся популярностью в этих странах

Ведь мы расширили свои зоны доставки

3
Ответить

Не удивлюсь, если сами себя ддосили ради хайпа

1
Ответить

Эх, печально про такое читать. Позарились на святое на любимые девушками суши, ролы. Знали куда "бить" нужно. Да ещё и косметику с парфюмерией и на интернет-магазины по продаже цветов.. вообще хотели ставить девушек без праздника. Но это злоумышленникам не удалось. Надеюсь реакции компаний будут незамедлительны и последуют обращения в правоохранительные органы.

Ответить

Так сказать "дoёбaлись" хакеры до вас ))

Ответить

мне это бренд абсолютно не нравится, вот бы они закрылись и больше не попадались на глаза

Ответить