Создание B2B-портала — пошаговое руководство

Бумажные прайс-листы и необходимость согласовывать наличие товара с менеджерами становятся пережитками прошлого. Все больше востребованными становятся онлайн-инструменты для автоматизации рутинных операций. Таким инструментом является собственная B2B-платформа компании.

В этой статье мы разберем ключевые этапы разработки такой платформы и расскажем о важных нюансах, которые следует учесть для успешной реализации проекта.

Создание B2B-портала — пошаговое руководство

13 этапов создания b2b-платформы

Определите цели и установите ключевые показатели эффективности

Процесс создания оптового B2B-сервиса должен начинаться с определения целей. Необходимо четко понимать, какие задачи будет решать портал и каких результатов ожидает компания от автоматизации работы менеджеров. Далее следует установить KPI, которые будут использоваться для оценки успешности внедрения платформы.

Проверьте актуальность данных

Данные в ERP-системе (например, 1C:ERP или 1C:УТ), на которую вы опираетесь при разработке, должны быть актуальны. Это обеспечит эффективность вашей работы

Выберите метод образования цен

Идеальный вариант - если к началу разработки портала уже существует готовая модель ценообразования.

Проанализируйте нишу и конкурентов

Изучите ассортимент конкурентов и других игроков на рынке B2B услуг. Проведите анализ их работы и выделите успешные решения.

Определите функции

Для быстрого запуска нужно составить список основных необходимых функций.

Выберите команду разработчиков

Конечно, вы можете попытаться создать B2B-портал самостоятельно, с помощью собственного отдела разработки. Однако в этом случае есть риск не заметить существующие проблемы в бизнес-процессах и перенести их в цифровой формат.

ИНТЕРВОЛГА — веб-интегратор с 20-летним опытом и командой более 100 человек.

Создайте команду для работы над проектом

Наличие команды, которая будет заниматься разработкой портала от планирования до внедрения (это далеко не только разработчики), является ключевым фактором для достижения желаемого результата.

Подготовьте отдел продаж к внедрению B2B-платформы

Перед началом использования оптового кабинета в бизнесе, необходимо объяснить сотрудникам, что этот инструмент предназначен для автоматизации процесса формирования заявок и консультации партнеров по наличию товаров. Это позволит освободить время для поиска новых клиентов и увеличить заработок.

Отдел продаж должен быть готов к внедрению B2B-платформы
Отдел продаж должен быть готов к внедрению B2B-платформы

Запустите MVP

Для первоначального запуска платформы рекомендуется составить список основных функций. После внедрения минимального жизнеспособного продукта можно постепенно добавлять новые возможности в B2B-платформу.

Переводите в платформу лояльно-настроенных клиентов

После создания B2B-платформы не следует сразу переводить на нее всех клиентов. Сначала выделите группу клиентов, с которыми у вас сложились доверительные отношения, и начните с ними тестовую работу на платформе

Не забывайте про обратную связь

Получайте обратную связь и вносите изменения. Так как платформа новая, в ее работе могут возникать непредвиденные ситуации (это нормально).

Мотивируйте на работу в портале

После тестирования и настройки оптового портала можно начинать привлекать к его использованию остальных B2B-клиентов. Перед этим важно объяснить им, почему это необходимо.

Расширяйте свою клиентскую базу

Разработайте своими силами (или обратитесь за услугами по комплексному продвижению) план по привлечению на платформу новых клиентов. Теперь у вас нет сдерживающего фактора для роста количества обрабатываемых заявок в виде человеческого фактора (рабочего времени менеджера по продажам) — ваша работа с оптовыми покупателями автоматизирована.

Разработайте самостоятельно (или обратитесь к специалистам по комплексному развитию) стратегию привлечения новых клиентов на платформу.

Более подробно каждый шаг мы рассмотрели в статье на нашем сайте.

33
Начать дискуссию