{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Улучшаем скилл копирайтера: упражнения

Автор статьи: Юлия Барышникова

Независимо от того, начинаете ли вы свой путь в копирайтинге или уже написали несколько десятков текстов, важно постоянно практиковаться. Рассказываем, как увидеть недочеты в своих текстах и научиться грамотно передавать мысли с помощью слов.

Основные проблемы всех авторов

1. Уходят от сути

Отличить начинающего копирайтера от профессионала просто: первые отвлекаются от основной идеи, разбавляя текст длинными лирическими отступлениями. В результате по объему материал выходит тяжеловесный, а полезной информации мало. Такую ошибку допускают из-за неопытности, непонимания материала или чтобы набрать нужное количество знаков. Новички пишут длинные художественные тексты, пытаясь показать свое мастерство и осведомленность в теме. На самом деле ценится структурированный, информативный и логичный текст. Он может быть и коротким, если решает задачу клиента.

Пример пустословия:

2. Используют клише и подбирают красивые слова

Шаблонные фразы делают текст скучным и трудночитаемым. Людям сложно пробиться сквозь нагромождение метафор. Читатель не поймет смысла и разочаруется, а вы потеряете аудиторию.Важна не красивая форма, а польза. Языковые средства не должны мешать простоте и ясности. Поэтому копирайтер должен уметь доносить информацию, отсекая лишнее.

Пример использования штампов:

3. Любят канцеляризмы и заумные конструкции

У начинающих авторов складывается представление, будто официальный текст и сложные слова звучат убедительно, но нет. Такой стиль повествования подходит для специализированной литературы или официальных документов.

В остальных случаях бюрократический язык и заумь вводят читателя в заблуждение. Часто за пафосными выражениями прячутся неуверенность копирайтера, непонимание темы или неудобная правда. Старайтесь говорить открыто и честно,ведя живой и ясный диалог с читателем.

Пример использования канцеляризмов:

Всегда можно упростить: производить ремонт – ремонтировать, осуществлять контроль – контролировать, демонстрирует ускоренные темпы роста – быстро растет.

Пример попытки выдать умную мысль:

4. Игнорируют орфографию и пунктуацию

Для копирайтера важно не только четко излагать свои мысли, но делать это грамотно. Тексты, содержащие ошибки, обычно не вызывают доверия у читателей. Если правописание и пунктуация — не самые сильные ваши стороны, избежать базовых ошибок помогут специальные сервисы, например, Text.ru. Здесь можно проверить уникальность, грамотность, выполнить SEO-анализ, узнать параметры заспамленности и воды.

5. Не умеют структурировать текст

Полезные и креативные мысли — это хорошо, но даже блестящие идеи не смогут заинтересовать читателя, если он столкнется с неоформленным потоком сознания. Для любого текста важна структура.Используйте деление на абзацы, акцентные заголовки, картинки, графики и нумерованные списки, чтобы упорядочить информацию. Все это повышает читаемость и помогает ориентироваться.

Как улучшить навыки копирайтера

1. Читайте написанное вслух

Финальная вычитка поможет оценить, насколько понятно передана мысль: льются слова рекой или звучат неуклюже. Если вы делаете паузу на каждом слове, упрощайте.

2. Вдохновляйтесь у лучших в своем деле

Подпишитесь на экспертов. Несколько Телеграм-каналов для расширения кругозора и обучения:

  • Максим Ильяхов (@glvrdru);
  • «Записки редакторки» (@zapiski_redaktorki);
  • «Инициал» (@ispravil);
  • «Паша и его прокрастинация» (@abbsol).

3. Развивайте насмотренность

Одной подписки на авторитетных авторов мало. Для быстрого развития нужен постоянный анализ чужих текстов. Обращайте внимание на то, как другие копирайтеры выстраивают работу,какие приемы и заголовки используют, в каком стиле пишут и как структурируют материал. Оцените, нравится ли вам текст. Если да, постарайтесь перенять удачные приёмы: выделите критериии распишите их для себя. Потом переходите к практике.

4. Тренируйте письмо и мышление

Вот несколько упражнений, которые помогут вам подняться на другой уровень:

  • Переписывание от руки чужих текстов

Отличный способ закрепить все то, что вы увидели у более опытных коллег. Когда вы изучаете новые техники, важно не только понимать их принцип, но и уметь использовать. Переписывание на бумагупоможет лучше запомнить увиденное и закрепить новую нейронную связь.

  • План статьи

Чтобы навести порядок в тексте, нужно продумать его структуру, логику, оформление. Учитесь разбивать материал на блоки: введение, основная мысль, заключение. Для этого составьте схему или развернутый план.

Такую тренировку можно проводить не только со своими, но и чужими статьями.

  • Проработка стоп-слов

Без каких слов суть вашего текста совсем не меняется? Уберите их. Это могут быть канцеляризмы, корпоративные, бытовые и рекламные штампы, вводные и оценочные фразы.

  • Синонимы

Выпишите по десять глаголов, существительных и прилагательных, которые используете чаще всего, и подберите к каждому из слов синонимы.

  • Редактор

Возьмите вашу старую работу на любую тему, перечитайте и проведите редакторский анализ. Удалите все ненужное, уберите лишнюю «воду» и добавьте полезные данные. Посмотрите на свою работу другим взглядом.

Помните, что результат в копирайтинге можно получить только путем постоянной тренировки. Начните с этих основных рекомендаций и выработайте у себя системный подход к самообучению.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда