Артель копирайтеров: можно ли нелегально объединиться на бирже?

Артель копирайтеров: можно ли нелегально объединиться на бирже?

Артель копирайтеров – это группа людей, работающая на бирже под одним аккаунтом. Предпосылки создания подобных сообществ кроются в системах рейтинга. Повышая его, можно брать заказы дороже и как следствие, увеличивать свой заработок.

Таким образом, объединившись в группу, можно выполнять большее количество заказов. При этом рейтинг будет расти быстрее, а стоимость работ увеличиваться вместе с доходом.

По какой схеме работает артель?

Как правило, в группы объединяется несколько копирайтеров в стремлении зарабатывать больше и обеспечивать себе постоянный поток заказов. При этом лицом компании является один человек, создающий аккаунт на бирже и берущий в работу заказы. Он же сдает работы и получает вознаграждение за них, впоследствии распределяя заработок между участниками артели. При более серьезном подходе в команде может быть еще и корректор-редактор, занимающийся финальной вычиткой и правкой текстов, согласно техническому заданию заказчика.

Как определить, что исполнитель состоит в артели?

Напрямую определить, что за аккаунтом стоит не индивидуальный копирайтер, а некоторая группа людей достаточно сложно, но ряд косвенных признаков может говорить об этом достаточно красноречиво:

1. Сравнительно большие объемы текстов в относительно короткие периоды времени. Но опять же, производительность копирайтера субъективна, и каждый имеет свой потолок. Для кого-то это 10 000 символов авторского текста в сутки, для другого – 20-30 тысяч. Зависит от навыков и владения тематикой. Специалисты бирж определяют подобное очень быстро.

2. Кардинально изменяющийся стиль от работы к работе. Многогранность, конечно, присуща некоторым труженикам пера, но работа одного человека на потоке вряд ли продолжится долго. За продуктивным периодом последует интеллектуальное истощение.

Артель: хорошо это или плохо

С точки зрения любой биржи копирайтинга создавать артель не запрещено.

Плюсы такого формата

Несомненно, есть определенные преимущества для всех участников союза, которые можно скомпоновать в небольшой список:

  • Биржи фриланса получают достаточно большой оборот, что благоприятно сказывается на финансовой составляющей системы, так как заработок на комиссиях существенно возрастает.
  • Копирайтеры обеспечены постоянным потоком заказов, им не требуется искать работу. Все мероприятия по поиску заказов берет на себя один человек, представляющий интересы группы на бирже контента.
  • Заказчики получают качественный контент в больших объемах от "одного" исполнителя, стиль изложения которого максимально соответствует их представлению о хорошо выполненной работе. Впоследствии такая схема работы может вырасти из рамок одной или нескольких бирж контента и преобразоваться в официальную контент-студию. Но это уже совершенно другой формат, требующий знания не только сферы копирайтинга, но и ведения бухгалтерии как частный предприниматель.

Минусы и ответственность

  • Нужен организатор
    Лицом объединения всегда является один человек, от чьего аккаунта на бирже контента осуществляется работа, в случае прекращения сотрудничества остальные участники остаются ни с чем, поскольку такие "клубы по интересам" существуют на условиях джентльменского соглашения. Но чаще всего, авторы просто покидают проект, в поиске личного развития, понимая бесперспективность такой работы для себя.
  • Авторство
    Авторство текстов по умолчанию декларируется за владельцем раскрученного аккаунта на бирже, поэтому рядовой копирайтер при уходе из такой группы не получает даже признания своего авторства. В случае распада союза, который является лишь вопросом времени, проигрывают все кроме владельца аккаунта, наработавшего рейтинг и обширную базу заказчиков.
  • На доход количество участников не влияет
    Да, команда помогает быстрее набрать рейтинг. Но стоимость заказов остается той же, поэтому не имеет значения сколько человек пишет с одного аккаунта.
  • Продуктивность остаётся той же
    С продуктивностью абсолютно то же. Находясь в союзе или одиночной работе, автор не сможет превысить допустимую норму. К тому же, заказчику всегда видно сколько текстов находится в работе у исполнителя. Большой список тем в статусе: "в работе" скорее оттолкнет заказчика, жаждущего оперативного выполнения его ТЗ.
  • Бан от биржи
    Может наступить в любой момент и сломать планы всем участникам группы.
Как заказчик видит аккаунт исполнителя
Как заказчик видит аккаунт исполнителя

Как видите, эффективность артели не оправдана. Организация сообщества фрилансеров под своим аккаунтом на бирже – уравнение со многими неизвестными. На рейтинг это, конечно, повлияет. Но его запросто можно растерять после уход одного из участников или других изменений в команде. Гораздо разумнее наработать свой собственный рейтинг, получая доход и признания самому.

Автор статьи: Ткачук Александр

4 комментария

Ощущение, что это не совсем новый подход для бирж, фриланса и бизнеса в целом. Топ исполнителей на биржах уже давно так работает. А еще это можно назвать "агентским бизнесом", с потреблением заказов в определенном канале )

Ответить

Здравствуйте) Довольно смелое заявление. Подскажите, есть ли у Вас статистика какая-то, подтверждающая данный момент?

Ответить