Недобросовестные заказчики - как бороться с данным явлением?

Недобросовестные заказчики - как бороться с данным явлением?

Каждый копирайтер хоть раз сталкивалтся с ситуацией, когда заказчик не оплачивает текст. Аргументируется такое нежелание расставаться с деньгами плохим качеством полученного контента, несоответствием требованиям и другими причинами.

По правилам любой биржи контента при отказе заказчика оплатить текст, передачи прав на использование произведения не происходит. Но некоторые заказчики игнорируют данный пункт, размещая контент на своих или сторонних интернет-ресурсах.

Как распознать недобросовестного заказчика заранее

Есть некоторые маркеры, позволяющие с высокой уверенностью сказать, что заказчик собирается вести нечестную игру, или просто не заплатить за работу, получив текст.

  • Нет четко сформулированного ТЗ — заказчик сам толком не знает, какой текст ему требуется. Это весьма благодатная почва для придирок в дальнейшем и бесконечных доработок текста. Не факт, что не появятся новые «хотелки», после того как будут удовлетворены все предыдущие.
  • Желание «посмотреть» в обход функционала биржи — есть наивные копирайтеры, которые могут предоставить текст до сдачи заказа.
  • Негативные отзывы в профиле. Один из самых ярких показателей отношения заказчика к работе и другим исполнителям
Пример соотношения положительных и отрицательных отзывов у адекватного заказчика
Пример соотношения положительных и отрицательных отзывов у адекватного заказчика

Лучше согласовывать на начальном этапе любые нюансы, особенно если работаешь напрямую с заказчиком. В случае с работой через биржу контента, достаточно большое количество спорных моментов отсекается самим функционалом биржи, она же являясь регулятором, в некоторой степени способна разрешать споры возникающие между сторонами.

Многие копирайтеры не уделяют этому вопросу внимания до той поры, пока не увидят свой текст на каком-то сайте. Хотя точно знают, что заказчик от этой работы отказался в свое время.

Способы бороться с «кражей» своей статьи

Действенных способов бороться с таким явлением всего 6.

Обращение в арбитраж биржи контента

Пример обращения в арбитраж биржи
Пример обращения в арбитраж биржи

Вероятное решение при обнаружении использования неоплаченного текста — жалоба в службу поддержки, с предоставлением данных о выполнении заказа. Худшее что ждет заказчика в данном случае — бан от биржи контента.

Для заказчика это не будет большой потерей, поскольку такие аккаунты-однодневки создаются ими постоянно. Но все же неприятно, если аккаунт был подключен к платным продуктам или накопил рейтинг.

Собственный интернет-сайт

Главная особенность любого авторского текста для сети интернет — его уникальность. Без уникальности использование текста теряет всякий смысл для целей продвижения сайта.

Для случаев с отказными работами у многих, занимающихся написанием текстов, существуют собственные сайты, где и размещается такая статья сразу после отказа. Это может быть как собственный StandAlone сайт, так и блог, размещенный на одной из популярных платформ. Стоит выбирать платформы с быстрой индексацией поисковыми системами.

Выкладывая текст в сеть на собственном ресурсе, копирайтер лишает его всякой привлекательности для заказчика, поскольку он более не будет уникальным.

В дальнейшем такой блог можно превратить в площадку для демонстрации собственных работ, либо просто использовать как хаб для отказного материала. По мере наполнения контентом проекта, можно повесить туда контекстную рекламу, или подключить монетизацию по достижении некоторой популярности в поисковых системах

В любом случае контент будет работать на своего автора, и приносить некоторую пользу.

Письмо с жалобой владельцу ресурса

Отыскав контакты администрации сайта, направить письмо с объяснением ситуации, и попросить убрать статью со страниц. Бывает и так, что владелец сайта не подозревает о том, что контент на его ресурсе ворованный.

Жалоба хостеру

Если на сайте нет доступных контактных данных можно направить жалобу хостинг-провайдеру, у которого данный сайт размещен, приложив к письму все необходимые материалы для подтверждения авторства текста.

Создание жалобы в Гугл (DMCA)

Digital Millennium Copyright Act - Закон об авторском праве в цифровую эпоху , позволяет применить санкции со стороны поисковой системы к сайту, содержащему ворованный контент. В случае подачи жалобы, страница или сайт с украденным текстом будут исключены из поиска.

Фиксация уникальности в сервисе Text.ru

Биржа контента Текст.ру предоставляет своим пользователям инструмент для подтверждения своих прав на текстовое произведение в возникающих спорах. Система фиксирует уникальность текста и его авторство, позволяя в случае необходимости воспользоваться данным документом.

Акт о фиксации уникальности имеет полную юридическую силу, и может выступать доказательством как в досудебных претензиях, так и в судебных спорах.

В большинстве случаев, владельцы ресурса удаляют неправомочно размещенный контент, при предъявлении такого аргумента.

Автор статьи: Александр Ткачук

11
Начать дискуссию