За 2018 г. стоимость клика в Яндексе выросла на 43% с 17 рублей до 24,3 рублей. В Google рост составил 13,3% с 13,5 рублей до 15,3 рублей. Конечно, это усредненные по всем отраслям и регионам данные, но вряд ли найдется много бизнесов, чьи продажи выросли на 43%, чтобы компенсировать увеличение цены.
Занимаясь и контекстом и сео, я давно убедился, что на контексте нельзя построить бизнес в долгую, маржинальность обычно такова, что он не сможет выдержать постоянный рост цен и конкуренции. Нужен более -менее бесплатный канал, а это сарафан и сео, оба требуют качества.
Сначала использование платных каналов: получение нулевой аудитории и сбор горячего спроса на небольших бюджетах.
Далее развитие каналов на LTV, когда увеличивается CAC с платных каналов: seo, сарафанка, smm, PR, рассылки и другие долгие коммуникации с пользователями.
Если это все не начинается с нуля. Как с нуля получить аудиторию для построения аудитории? Только через рекламу.
Я бы сказал, что нужно не бездумно закидывать деньги в рекламу, а параллельно растить LTV. Но и без рекламы нельзя.
Контент-маркетинг + реферальная программа. Конечно, не с той же скоростью, но в долгосроке точно лучше.
Конечно, без рекламы тяжело. Иначе бы Google и Facebook не торговались с капитализацией $1 и $0,7 трлн :) Речь лишь о том, что у подавляющего большинства малых бизнесов что я встречал все усилия направлены на оптимизацию рекламы и новых клиентов.
То есть скорее они решают задачу "как повысить узнаваемость и увеличить долю новых клиентов", хотя хотят решить задачу "как увеличить прибыль".
Реклама — это потеря веса через голодовку: результат дает быстро, долгосрочного эффекта нет. — очень хорошее сравнение. Буду использовать. Сейчас живем за счет сарафана.
Не могу согласиться. Реклама это не только инструмент получения большего количества Лидов, это в первую очередь возможность рассказать о продукте.
Разве лиды после рекламы не помогают тот же сарафан наращивать, в случае успешного решения проблемы