{"id":13744,"url":"\/distributions\/13744\/click?bit=1&hash=32fb82be5c2244b7f0c304b6cee13c1e54f8b098bb45091f59db856312407183","title":"\u041a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0432 \u0430\u043b\u044c\u044f\u043d\u0441 \u0438 \u0438\u0449\u0443\u0442 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Важные новшества и фишки Google Analytics 4, о которых вам следует знать уже сегодня

Как Google Analytics 4 перевернул все с ног на голову, существенно переработал функционал инструментов аналитики, улучшил представление о поведении пользователей и перешел к новой модели «Событие + Параметр».

Прежде чем приступить к разбору новшеств, ненадолго вернемся в прошлое, чтобы вспомнить о том, как в 2019 году гигант Google анонсировал появление нового типа аккаунтов в интерфейсе давно всем знакомого Analytics — «Веб-сайты и приложения» (App + Web Properties). С его помощью можно было объединять данные сайта и мобильного приложения, собирать статистику и создавать единые отчеты для дальнейшего анализа. Сегодня этот функционал включен в Google Analytics 4 (GA4).

Картинка SEO hacker

Какие возможности и достоинства имеет GA4?

Ранее Firebase Analytics использовался для приложений, а GA — преимущественно для веб-ресурсов. В итоге анализировать разрозненные данные из разных сервисов приходилось вручную, что занимало немало времени и сил. Но Гугл не был бы Гуглом, если бы не подсуетился и не занялся решением этой проблемы.

Разработчики во всю трудились над GA4 еще с 2017 года (после релиза Google Analytics for Firebase), и его бета-версия вышла в свет летом 2019 года.

GA4 развернул немало обновлений, в частности он позволяет эффективно анализировать кроссплатформенные взаимодействия. Например, если сегодня пользователь посетил ваш сайт и просмотрел товары, а на следующий день установил приложение на мобильный телефон и оформил заказ, вы сможете отследить это. Теперь вы сможете объединить данные из различных инструментов веб-аналитики.

Какие еще возможности имеет Google Analytics 4?

Выделим несколько самых крутых особенностей сервиса, которыми вы точно сможете воспользоваться на практике:

1. Центр анализа/Analysis Hub

Не спешите списывать GA4 со счетов, даже если вы не используете в своем бизнесе мобильное приложение. Обновлённый сервис в любом случае представляет собой более продвинутую версию старичка GA с гибкой системой учета событий.

При помощи «Центра анализа» вы можете создавать отчеты и анализировать данные метрик, которые вас интересуют, например, изучать поведение определенных юзеров. Также в сервисе есть готовые шаблоны, которые значительно упростят вашу работу.

2. Экспорт данных в Google BigQuery для всех

Теперь даже пользователи бесплатной версии GA смогут получить доступ к необработанным данным, чтобы заняться их объединением с прочими источниками или выполнить SQL-запросы к ним.

3. Новые показатели вовлеченности/Enhanced Measurement

Если вы следите за поведением посетителей, которые путешествуют по вашему сайту и взаимодействуют с приложением, то наверняка хотели бы знать, какие тексты читаются чаще всего, какие видео просматриваются, какие файлы активно скачиваются и пр. Для этого сервис использует обновленный способ отслеживания уровня вовлеченности юзеров.

4. Склонность аудитории к совершению покупки

Сервис позволяет формировать группы пользователей, основываясь на вероятности того, что они оформят заказ или покинут ресурс в течение последующих семи дней. Для этого он анализирует их поведение в сети и создает прогнозы.

Также в число безусловных достоинств GA4 следует включить улучшенную статистику и отчет DebugView (позволяющий получать информацию о событиях в режиме реального времени и сразу же вносить изменения).

При переходе на GA4 у вас могут возникнуть временные сложности из-за новой модели «Событие + Параметр» и переработки сервиса, а именно:

  • некоторые стандартные отчеты, к которым привыкли маркетологи, в сервисе видоизменены или отсутствуют;
  • значительно изменилось добавление тегов;
  • некоторые привычные показатели (например, показатель отказов) удалены.

Тем не менее это не повод отказываться от нового крутого инструмента, который в будущем принесет вашему бизнесу немало пользы.
#googleanalytics #google #аналитика

0
5 комментариев
Anna Petrova

Точно? 🧐
Стоит почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Mint-Agency.net
Автор

Попробуйте, я думаю это полезная информация которая пригодиться в мире трафика)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гуйтан

Интересно 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Vereshaka

Информативно! 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гуйтан

Полезная информация, спасибо ! 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null