ЖЕНЩИНЫ С ТЕМНЫМ ПРОШЛЫМ: КАК ОТБЕЛИТЬ ИСПОРЧЕННУЮ РЕПУТАЦИЮ

Что общего между Мерлин Монро, Маргарет Тэтчер, Кейт Мосс, Региной Тодоренко и Ренатой Литвиновой? Репутация каждой хоть раз была под угрозой из-за неосторожного высказывания, поступка, факта из биографии или просто раздутых слухов. Хотя успешным мужчинам такое, зачастую, прощается.

ЖЕНЩИНЫ С ТЕМНЫМ ПРОШЛЫМ: КАК ОТБЕЛИТЬ ИСПОРЧЕННУЮ РЕПУТАЦИЮ

Несмотря на прогресс в сокращении гендерного разрыва, тенденция “клеймить” успешных женщин на данный момент распространена повсеместно. В частности, масштабное исследование ООН, опубликованное в конце 2020 года в журнале The Guardian, выявило шокирующие данные: 90% опрошенных придерживались хотя бы одного предвзятого мнения касаемо представительниц прекрасного пола в таких важных сферах, как политика, экономика, бизнес.

Поэтому при построении и поддержании своей репутации в сети (и не только) современным женщинам приходится учитывать намного больше аспектов. Особенно, если речь идет о топ-менеджменте или публичных профессиях. В сегодняшнем материале мы расскажем, как осуществляется защита женской репутации в сети, возможно ли удаление персональных данных, особенно порочащих честь и достоинство, и поделимся успешными кейсами.

О важности онлайн-репутации женщины

Кто не знает Кейт Мосс? Британская супермодель и актриса, одна из самых высокооплачиваемых моделей девяностых в 2008 году едва не потеряла все, когда папарацци застали ее во время употребления запрещенных веществ. В частности, контракты с моделью разорвали Burberry, H&M и Chanel, а сама она была вынуждена обратиться в специализированную клинику.

Однако, спустя какое-то время, Кейт Мосс смогла успешно реабилитироваться в глазах общественности, а чтобы найти хоть какой-то след нелицеприятной истории, вам придется ввести очень точный запрос, потому что по имени и фамилии модели выходит исключительно положительная информация. Это один из ярких и наглядных примеров восстановления репутации в сети и за ее пределами.

Маргарет Тэтчер была не просто первой женщиной и самым продолжительным премьер-министром современности, но и самой почитаемой и боготворимой. Что, однако, не мешало людям постоянно припоминать Тэтчер жесткий и несгибаемый характер; прохладные отношения с родителями и даже русофобское заявление про “целесообразность проживания на территории России 15 миллионов человек”.

При этом, если обратиться к первоисточникам, то окажется что родители Тэтчер хотели мальчика, поэтому с детства Маргарет была вынуждена не только соперничать с сестрой за внимание папы и мамы, но и доказывать, на что она способна. Безусловно, это не могло не сказаться на всех дальнейших поступках Маргарет Тэтчер, как в личной жизни, так и на профессиональном поприще.

Говоря о жестких политических действиях, многие забывают, что Маргарет Тэтчер стала премьером в 1979 году, когда страна была в колоссальном упадке. Безусловно, многие действия были действительно радикальными (например, закрытие убыточных шахт), но подобная бескомпромиссность позволила стране выйти из стадии рецессии. Ну а знаменитая фраза про СССР по мнению большинства экспертов была некорректно переведена А. Паршевым для собственной книги, и, если и была произнесена Тэтчер, то скорее всего подразумевала экономическую целесообразность проживания. Безусловно, без грамотной защиты репутации, успех Тэтчер никогда бы не затмил те действия, которые она предпринимала в ходе своего политического становления.

Аналогичная тенденция прослеживается и в нашей стране. Мужчин-политиков, позволяющих себе колкие замечания, предостаточно, но ни одного из них не обсуждают так часто, как, например, Ирину Хакамаду, просто потому, что она не просто успешный политик, но еще и женщина.

Рената Литвинова на шоу “Минута славы” резко высказалась про танцора без ноги, а Регина Тодоренко подверглась настоящей сетевой травле из-за одного некорректного высказывания. В обоих случаях женщинам пришлось не только несколько раз приносить публичные извинения, но и участвовать в дальнейших разбирательствах, а также досконально продумывать последующие шаги с целью восстановления своего имиджа, в том числе онлайн. А известным мужчинам, обвиняемым в рукоприкладстве и харрасменте, или просто отличающимся излишней грубостью, очень многое прощается.

Составляющие женской деловой репутации

Вопрос достижения гендерного равенства, хоть и признается глобальным и первостепенным, очевидно не будет решен в ближайшие годы. На данный момент необъективность и предрассудки в отношении женского пола – часть культуры всех стран. Даже там, где женщине дано множество прав и возможностей, стать “self-made woman” несоизмеримо сложнее, чем занять аналогичную позицию мужчине. Это подтверждают и цифры – в частности, исследование социальных норм ООН выявило, что 4 человека из 10 убеждены в превосходстве мужчин перед женщинами в политической и экономико-предпринимательской сферах. Это же отражается и на заработных платах. Даже в тех странах, где женщины имеют более высокий уровень образования, чем мужчины, их заработная плата в среднем на 39% ниже, чем у коллег-мужчин, даже несмотря на то, что работают они при этом больше.

Если говорить про Российскую Федерацию, то, по данным Росстата, только среди выпускников отечественных технических ВУЗов только пятая часть – женщины. А по данным Яндекса, доля кандидатов женского пола на технические вакансии в 2020 году составляла 16%. Причем юридически возможности у мужчин и женщин в нашей стране равные,но контекстуально, культурно и социально – вовсе нет.

Поэтому к репутации женщины всегда приковано больше внимания, и наличие какой-либо информации в сети, так или иначе негативно влияющей как на профессиональную составляющую, так и на персональную, может внести существенные корректировки в карьерный путь, вплоть до перечеркивания всех заслуг. Причем имеются в виду как отдельные факты из биографии, так и дезинформационные кампании, запущенные недоброжелателями или конкурентами.

Соответственно, чем успешнее женщина, тем важнее для нее качественное управление цифровой репутацией; чем амбициознее планы – тем необходимее на начальном этапе провести анализ репутации в интернете и произвести удаление информации, которая может быть неправильно интерпретирована.

Как защитить личную репутацию женщины в сети?

Согласно официальным источникам Google, с 2014 по 2019 год было подано около 70 000 заявок на удаление данных в сети, причем количество запросов увеличивалось в среднем на 60% каждые 12 месяцев. Если речь идет о личных сведениях на собственных аккаунтах, то удалить фото из сети можно самостоятельно. Но для построения качественного персонального бренда, защиты онлайн-репутации успешной бизнес-леди необходима опытная команда PR и коммуникационных аналитиков, юристов, специализирующихся на новых технологиях и аспектах конфиденциальности (право на забвение), работающих вместе с одной целью – восстановление репутации клиентки.

В частности, защита репутации в сети предполагает комплекс шагов и мероприятий в следующих направлениях:

  • Социальные сети. С учетом распространенности гендерных стереотипов, женщине намного важнее придерживаться выверенной стратегии публикаций, демонстрирующих баланс между личной и деловой составляющими жизни. Помимо этого, следует адаптировать контент под ЦА и особенности каждой сети и крайне внимательно комментировать любые публикации.
  • СМИ. Специализированные издания являются фундаментальным компонентом в построении, поддержании и защите деловой репутации, особенно женской. Регулярные публикации в отраслевых источниках, упоминания в федеральных изданиях, которые грамотно вписаны в новостную повестку, могут значительно повысить лояльность и доверие со стороны мужской части аудитории.
  • Участие в тематических оффлайн-мероприятиях и прочих событиях благотворно влияют на деловой имидж женщины. Помимо этого, нахождение в бизнес-среде позволяет обзавестись полезными знакомствами, зарекомендовать себя лично с правильной стороны и сформировать устойчивый социальный компонент репутации. Дополнительно можно продумать выпуск собственной книги или совместные коллаборации с экспертами в выбранной нише

Что может помешать женщине при создании устойчивой репутации в сети?

Отдельным этапом создания персонального бренда является работа с негативом – то есть комплекс мер, направленный на выявление сомнительных или порочащих имидж данных, их удаление и замещение релевантным контентом. Распространенный кейс: участницы конкурсов красоты или модели, которые решают сменить жизненный вектор и основать компанию. При этом их все равно продолжают ассоциировать с “представительницами древнейшей професии”. Женщинам, которые выбрали политику повезло еще меньше – их постоянно норовят уличить в измене, ищут порочный или оскорбительный смысл во всех высказываниях.

Как защитить личную репутацию в том случае, если по запросу “ФИО” в поисковиках выходят как нежелательные подсказки, так и информация, ставящая под угрозу карьеру? Очевидно, что созданию нового, положительного образа, должна предшествовать серьезная работа в нескольких направлениях:

  • Изучение сетевого контента, включающего упоминания конкретной женщины в сети, включая соцсети, форумы и комментарии.
  • Удаление или ослабление рейтинга негативных ссылок и публикаций, смещение их глубоко вниз в выдаче поисковой системы с параллельным продвижением положительного контента.
  • Отдельным направлением комплексного подхода к управлению репутацией является удаление негатива из поисковых систем с использованием услуг профессиональных юристов.

Согласно опыту специалистов ADVES, подобные шаги гарантируют лучшие результаты по восстановлению испорченной репутации.

Заключение

По данным многочисленных исследований, проблема предвзятого отношения к женщинам в бизнесе и управлении существует во всем мире и вряд ли будет решена в ближайшее время, поскольку речь идет о многовековых стереотипах.

Чтобы вести бизнес или строить карьеру на равных с мужчиной, женщине приходится успевать в разы больше, и быть в десятки раз осторожнее. А при формировании делового имиджа женщины в сети необходимо учитывать не только профессиональные, но и личные качества, особенности биографии, события прошлого. Для осуществления всего спектра мер по восстановлению репутации в сети, включая удаление нежелательного контента и создание положительного впечатления, необходима слаженная работа опытной команды PR-специалистов и коммуникационных аналитиков, юристов, специализирующихся на конфиденциальности.

11
Начать дискуссию