Как происходит развитие клиента в коучинге?

Представим ситуацию… приходит ребёнок к родителям и говорит: “Папа, мама, я не могу сделать домашнее задание”.

Если я буду выступать в роли коуча по отношению к ребёнку, то могу предпринять следующие действия:

  • узнать, что мешает самостоятельно сделать домашнее задание;
  • может какие-то действия непонятные, надо чему-то научиться;
  • нужны какие-то ресурсы (калькулятор, например).

То есть через коучинг:

  • развиваются навыки;
  • передаются технологии;
  • происходит рост осознанности клиента;
  • происходит настройка на определённое состояние (эмоциональное, энергетическое, творческое);
  • убираются внутренние блоки.

Когда клиент приходит к коучу, то у клиента стоит задача — получить рыбу. А рыбу можно поймать, например в каком-нибудь приличном, экологически чистом водоёме.

Как происходит развитие клиента в коучинге?

И коуч может действовать разными способами:

А) Сам поймает рыбу и отдать клиенту. — Это не будет коучингом.

Б) Показать клиенту как он сам ловит рыбу и отдать ему эту рыбу. — Это так себе коучинг.

В) Сделать так, чтобы клиент поймал рыбу сам, слегка контролируя и, возможно, изредка поправляя процесс. — Это идеальный вариант коучинга, на мой взгляд.

Кажется, что в последнем случае влияние коуча минимальное?

А вот как раз наоборот! Ведь если клиенту дать рыбу — у него ничего не поменяется внутри. А если научить ловить рыбу, то это — трансформирующий процесс.

А вообще трансформация клиента возможна? Как вы сами думаете?

Иногда встречаю такое мнение, что “люди в принципе не меняются, никогда и ни при каких обстоятельствах”.

Из своей практики могу сказать, что люди скорее не любят меняться. Потому что процессу изменений обычно сопутствует рост тревоги. Потому что изменения — это что-то новое, а значит неизвестное.

Я в том числе работаю с экспертами и предпринимателями. И вот эксперт делает что-то на своём привычном уровне, ему там привычно и вполне комфортно. А если ему захочется зарабатывать, например, больше. Но для этого надо будет что-то делать и что-то менять, в том числе и внутри.

Кстати, ещё вопрос — почему люди всё-таки идут в изменения? Мне тут вспомнилась метафора “Пути Героя” — наш Герой услышал какой-то Зов. Звучит немножко странно, но, на самом деле, внутренне это примерно так и переживается.

Ну хорошо, а что надо сделать, чтобы захотелось идти в изменения? — Должно захотеться ))

Помните, человек меняется когда:

  • У человека есть большая цель
  • Какая-то текущая ситуация создаёт сильный дискомфорт

… или у клиента сильный дискомфорт из-за того что он не достигает цели, ха-ха…

Вопрос мотивации клиента очень обширный и многогранный. И мотивацию надо обязательно исследовать в начале коучинговой работы.

Можно это делать через вопросы:

  • «Скажи, зачем ты это хочешь?»
  • «Насколько эта цель важна для тебя? (от 1 до 10, где 1 — не очень надо, 10 крайне важно)”
  • «Что произойдёт, если у тебя не получится достичь этой цели?»

Меня зовут Сергей Давиденко, я 15 лет работал в качестве психолога-консультанта только в офлайн. Три года назад перешел в онлайн на 100% и увеличил свой доход в несколько раз.

  • найти идею продукта
  • перейти в онлайн
  • увеличить доход

Если вам интересно моё предложение — оставьте заявку на бесплатную консультацию, на которой разберём вашу ситуацию и покажу точки роста, которые дадут максимальный эффект.

Начать дискуссию