Что мы поняли про CRM за 15 лет

15 лет - немалый срок. За это время мы накопили богатый опыт внедрения CRM-систем для самых разных компаний. И сегодня хотим поделиться своими ключевыми выводами:

Что мы поняли про CRM за 15 лет

1. Чем раньше, тем лучше.

Идеально – внедрить CRM-систему на старте бизнеса. Так Вы избежите проблем с саботажем, поиском старых клиентов и истории взаимодействия с ними. Конечно, многие приходят к нам уже с разросшимся бизнесом и таблицами вместо CRM. В этом случае внедрение сложнее: продавцам не хочется менять привычный стиль работы, а импортировать кривые данные – задача не из простых.

Что мы поняли про CRM за 15 лет

2. Универсальной CRM не существует.

Каждый бизнес уникален, поэтому и CRM-система должна быть индивидуальной. На старте можно выбрать базовую конфигурацию, а затем постепенно кастомизировать ее под свои нужды. Для крупных компаний с уникальными бизнес-процессами особенно важно иметь собственную CRM-систему. Она позволит сохранить и развивать те преимущества, которые отличают компанию на рынке.

Что мы поняли про CRM за 15 лет

3. Мир меняется, и ваша CRM должна меняться вместе с ним.

Бизнес-процессы не статичны, они постоянно развиваются. Поэтому важно, чтобы CRM-система была гибкой и легко адаптировалась к изменениям.

Как не разочароваться в CRM мы описали подробнее в статье на сайте kub3.ru

Что мы поняли про CRM за 15 лет

4. Не всегда дорого значит хорошо.

Большие дорогие CRM-системы не всегда являются оптимальным выбором. Зачастую их сложнее и дороже дорабатывать и настраивать. К тому же, они могут требовать регулярных лицензионных платежей.

Что мы поняли про CRM за 15 лет

5. Команда – залог успеха.

Даже самая крутая CRM-система не будет работать эффективно, если над ней не будет трудиться слаженная команда.

Внутренняя команда должна четко понимать задачи и цели бизнеса, а также уметь правильно их формулировать для разработчиков.

Внешняя команда (аналитики, разработчики, тестировщики) должна обладать глубокими знаниями и опытом в области CRM-систем.

Что мы поняли про CRM за 15 лет

6. Эффективность внедрения – величина не точная.

Рассчитать точную окупаемость CRM-системы практически невозможно. Слишком много факторов влияют на этот показатель. Однако, внедрение CRM-системы, как правило, приводит к оптимизации бизнес-процессов, повышению производительности сотрудников и, как следствие, росту прибыли.

Что мы поняли про CRM за 15 лет

Итого:

· Внедряйте CRM как можно раньше.

· Выбирайте CRM, которая соответствует именно Вам.

· Готовьтесь к тому, что CRM меняется вместе с вашим бизнесом.

· Не гонитесь за дорогими системами.

· Соберите сильную команду для внедрения и развития CRM.

· Не рассчитывайте точно оценить окупаемость.

Начать дискуссию