Вы спрашивали, мы отвечаем

История с маркировками воды, пива и крепкого алкоголя казались (и до сих пор кажутся) бесконечными. У команды XOR, принявшей на себя эти истории и бессонные ночи и овертаймы (их, конечно, за такие подвиги вознаградили, но всё же). Все участники команды выжили, и это ободряет. Впереди новые проекты. А в этой статье мы решили рассказать вам немного о том, что осталось за кадром.

Почему остановились на DocsInBox

Когда начала развиваться история с маркировками сначала с водой, а потом с алкоголем. Мы сразу отмели идею разрабатывать свой сервис передачи отчётности движения продукции на предприятиях. Разработать систему посредника, через которую будут отправляться данные государству о реализации продукции только вершина айсберга. Для бесперебойной работы требуется отдельная команда (команды). Которая специализируется на поставках и реализации алкогольной продукции, имеет многолетний опыт в этой сфере и знает все нюансы.

Для этого и существует сервис DocsInBox, который занимается автоматизацией отчётности с ЕГАИСом. Мы рассматривали варианты со «СБиСом» и «Контуром», но у них на тот момент вообще не было ответов на наши вопросы по интеграции. А у DocsInBox были. С оговорками, но были же.

Интеграция с DocsInBox

Проходила тяжелее, чем мы могли себе представить. Они вносили важные изменения по интеграции, даже не предупредив нас об этом. Хотя мы всегда были с ними на связи. Они забывали ответить на вопросы при постоянных напоминаниях, а некоторые их ответы были совершенно не отражающей суть проблемы.

Было даже до смешного Доксы скинули нам спецификацию на API, по которой предстояло работать. Правда, она у них не работала, но, видимо, они посчитали, что у нас заработает. Мы сделали свою часть по их спецификации, и ничего не заработало. А срок сдачи проекта (после которого государство начнёт штрафовать) уже подходил. В начале весны введение обязательной маркировки на крепкий алкоголь перенесли на лето. С нашей стороны всё было готово под вариант реализации Доксов. Через некоторое время мы решили проверить как теперь работает передача отчётности через DocsInBox и тут оказывается они со своей стороны всё переделали, но нам не сказали. Как вам такой поворот с «идеальным сотрудничеством?»

В сложившейся ситуации никто кроме команды разработки не виноват. Допустим предприятию реализующему продажу алкоголя «прилетел» штраф от государства потому что они отправили отчёт через сервис-посредник, а он не дошёл. С предприятия летит претензия разработчикам проводившим интеграцию, а тем могут лишь развести руками. С их стороны всё сделано, а за чужой сервис они ответственности не несут. Государству тоже нет до этого дело. Выполнили предписания — ну ок, не выполнили — штраф. Там где присутствует сервис-посредник с «сюрпризами» всегда вероятность нарваться на штраф выше чем без него.

P.S.

DocsInBox смогли в быстроменяющихся условиях сделать MVP по отправке отчётности и за это мы им благодарны. Возможно с онлайн-операциями они ранее в полной мере не сталкивались и оказались не готовы к такой нагрузке.

Из доработок по маркировкам

Подготовили печать слипа в Единую государственную автоматизированную информационную систему (далее ЕГАИС).

При фиксации розничной продажи алкогольной продукции необходимо зафиксировать продажу такой продукции в ЕГАИС. Продажа фиксируется средствами универсального транспортного модуля ЕГАИС. Результат фиксации необходимо распечатать и выдать покупателю в виде специального «слип-чека». «Слип-чек» — это специальный чек, который содержит результат фиксации розничной продажи в системе ЕГАИС, в том числе в виде специально сформированного двумерного кода.

Вы спрашивали, мы отвечаем

В модуле Повар расширили информацию об ошибках сканирования маркировки. Добавили номер и время заказа, в котором был использован ранее отсканированный код маркировки.

Вы спрашивали, мы отвечаем

В модуле ПОС добавили отображение изображения кода маркировки, который был использован у отменённых позиций.

Например, мы привязали к какой-то позиции маркировку пива, взяли и отменили, а потом решили заново привязать, а крышка от бутылки, где находится код маркировки уже испорчена или она выброшена так, что не найти. Зато теперь можем найти в ПОСе изображение кода маркировки и заново отсканировать.

Начать дискуссию