Мы уходили навсегда

15.04.2020 – 15.04.2021

Ровно год прошел, как я вошёл в "красную зону" тогда ещё добровольцем (принудительные работы начались для коллег немного позже).

Вечер накануне первой смены помню, как сейчас..

Вечер был теплым, темные облака у горизонта, окраина городка. Завтра на смену.

Было страшно.

Выбора не было – надо идти.

Даже никакого выбора. Кто, кроме подготовленного медика еще должен..

Странно, что кто-то отказывался, увольнялся, уклонялся,..

Буквально накануне из медицинских и политических новостей мы узнавали об армейских операциях в Китае, с разрушением и перекрытием дорог вокруг зараженных городов. И вот эта инфекция – непонятная, убивающая – у нас..

Вы знаете, что лечение ее не разработано и сейчас. Выявленных инфицированных в РФ около 5 млн человек, более 100000 - с летальным исходом.

Семья делала слабую попытку остановить – знали, что решения я всегда принимаю сам; кто-то не верил, что можно пойти в «зону» добровольно.

Простился.

Возможно навсегда..

Никто не знал об уже подготовленном запасе консервов, смене белья на случай изоляции, о том, что уже пройден краткий курс теоретической подготовки – изучены минимальные факты о новой болезни, а в клинике уже приготовлены палаты для сотрудников..

В январе, на спаде второй волны я ушел из "зоны" и ушел из системы государственной медицины, полагая, что уже летом 2020, по окончании "первой волны" коронавируса государственные органы должны были предпринять множество мер по целевому укреплению противоэпидемической и инфекционной службы, не затрагивающие медицинских сотрудников других специальностей. Не дождался..

Теперь я вновь ревматолог.

Не спалось..

Не спалось и сегодня..

Справимся.

Ревматолог Елонаков

2323 открытия
Начать дискуссию