Ревматологи теряют квалификацию

Болезнь Бехтерева — распространенное ревматологическое заболевание, тяжелое, и в ряде случаев инвалидизирующее. Может нарушаться подвижность позвоночника, воспаляться и разрушаться суставы, что ограничивает передвижение. Болезнь требует регулярного наблюдения специалиста.В начале проявления не имеют специфический характер — болит спина или суставы, боли могут проходить самостоятельно. Согласитесь, это частая проблема, которая бывает у многих из нас. Учитывая неопределенность жалоб, возникает проблема в диагностике на начальном этапе. Это не вина врача, вопреки мнению населения. Даже ели он сделал все возможное — подробно спросил про боли, провел тесты при осмотре, сделал рентген и анализы, — то все равно могут быть затруднения в их оценке в первые месяцы болезни. Важно дальнейшее наблюдение.

Любой ревматолог обязан оказать помощь в полном объеме. Он может использовать любые зарегистрированные и разрешенные методы. Но мы сталкиваемся с системой организации медицинской помощи, когда тривиальные назначения может делать любой врач, а специальные, например дорогостоящие, — только главный специалист региона. Один ревматолог отправляет пациента к другому, тот — еще, а потом на комиссию. На это уходит много времени и поездок в разные клиники, что не всегда доступно человеку с проблемами двигательного аппарата, оказание помощи затягивается. Это неправильно.Это носит элементы волокиты, удлиняет сроки получения терапии, которая необходима сразу же.

Формирование комиссий для назначения генно-инженерной терапии, на мой взгляд, незаконно. Врач, допущенный к деятельности, имеет право выписывать любые зарегистрированные препараты, и сам отвечает за свое решение. Конечно, можно привлечь коллег, созвав комиссию или консилиум, но не для получения разрешений, а для обсуждения наиболее сложных случаев.В результате ревматологи осваивают новые технологии лечения только в теории, теряют квалификацию, теряют способность к самостоятельному принятию решений. Страдает пациент, вынужденный ходить по клиникам, терять массу времени, и не получать четких ответов.

Во время моей работы организатором здравоохранения в Московской области, наше понимание законодательства, прав и обязанностей приводило к тому, что, попадая в областной центр, врач назначал любое лечение, в том числе с использованием генно-инженерных препаратов. Такое право было у каждого из специалистов, вся полнота решения лежала на лечащем враче.Не будет ничего хорошего, если мы дадим пациенту классные современные рекомендации, а он не сможет их выполнить. Бывает, что люди не могут купить лекарства и за двести рублей, а биологические препараты стоят несколько сотен тысяч рублей в год, и нужны они пожизненно. Людей без инвалидности по-прежнему не лечат во многих регионах России, вопреки правам на льготное лекарственное обеспечение, согласно Постановления Правительства РФ №890 от 1994 года. Данное Постановление требует корректировки с привлечением профильных специалистов.

Многие социальные стороны жизни пациентов с ревматологическими заболеваниями мы обсуждаем в социальной сети, приглашаем: https://vk.com/revmatolog_mo

Начать дискуссию