{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Про календарь значимых изменений в рекламе проекта

👨‍💻 У нас в работе есть проекты на управление контекстной рекламой где постоянно происходит какой-то движ - корректируются автоматические стратегии и настройки, запускаются новые рекламные кампании для проверки гипотез, раз в неделю или две выкатываются доработки на сайте и все такое. Времена возникают ситуации, когда хочется быстро посмотреть историю значимых изменений. В связи с этим с сентября - октября 2022 года на таких проектах начали внедрять Google Таблицу с календарем значимых изменений

📅 В календарь записываем только те события, которые уже состоялись и в какой-то степени могут повлиять на результат рекламы - доход и эффективность. Для каждого события пишем степень влияния на результат - это довольно субъективная метрика, она по большей части нужна чтобы быстро отсортировать изменения в случае необходимости.

📆 С течением времени файл немного изменился и конкретизировался. В начале писали довольно общими словами, потом стали описывать изменения достаточно подробно, особенно по части изменения настроек автостратегий - это удобно, когда можно посмотреть на каких настройках были автостратегии в тот или иной период времени. Стандарта для оформления файла пока не выработали, от проекта к проекту файл отличается по оформлению.

🔥 Плюсы

  1. Можно быстро и легко понять какие действия привели к тем или иным результатам
  2. Можно дать доступ Заказчику, чтобы он был в курсе изменений и не дергал лишний раз

😠 Минусы

  1. Нужно не забывать заполнять файл, именно не забывать т.к. время заполнения минимальное
  2. Заказчик часто считает что это все, что было сделано по проекту - нужно объяснять то, что это не бэклог по всем задачам на проекте и не бэклог наших трудозатрат - это календарь значимых изменений

📌 Ниже пара скринов с примером заполнения файла. По датам в отчетах можно понять с чего начинали и к чему сейчас пришли.

С этого начинали вести календарь.
К примерно такому варианту пришли сейчас.

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где я рассказываю про управление контекстной рекламой для Интернет-магазинов в России и Европе. Попутно про некоторые смежные темы - аналитика, юзабилити, поведение пользователей → @smirnoff_blog

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда