Денис Бурдюгов

+71
с 2020

Руководитель отдела платной рекламы | t.me/marketing_burdyugov.

14 подписчиков
6 подписок

"Всегда нужно быть готовым, что будет смещение перфоманса, то есть ваш продукт может быть полностью пессимизирован. Яндексу в целом без разницы, что продвигать, он смещает фокус на то, что дает больше всего результата, поэтому обязательно нужно следить за этим. И в случае чего откатывать обратно или пробовать корректировками «выпрямлять» ситуацию."

В целом описал этот кейс тут. Поэтому и следим за статой по продуктам (группам), чтобы вовремя отслеживать.

Управлять на уровне групп, задавая разные регионы, и сводить это в отчете. Управляем за счет корректировок, но прямо точного управления, как в РК, не будет. И если групп много, то, увы, не сделаем ничего, технические ограничения на систему. Я бы предложил использовать пакетные стратегии (только не ОЗК, там не работает).

1

Предлоги обычно не несут ценности и не меняют суть фразы, при этом вносят некий "шум" при получении списка GRAM, поэтому базово их исключаем. Каждую GRAM дополнительно проверяем на списке поисковых запросов, чтобы посмотреть не внес ли предлог ошибку усреднения.

Можно реализовывать корректировки ставок на основе этой информации, также отключать или бустить нужные сегменты. Также адаптировать тексты, сайты под приоритетную ЦА.

Все делается на основе Метрики, динамических параметров URL и регулярных выражений

Грузить клиента судами и играть в лотерею в суде (чью сторону примут) - не хочется.

Частенько летают досудебки и просьба отключить использование конкурентных запросов. Учитывая, что в целом результата особо не приносят на большой выборке проектов, лично мы, избегаем этого.

Дополнительно еще оффер надо проверять сниппет vs реклама, бывают тоже фокусы)

Ну и желательно делать на "флете" (без сезонности), иначе очень большой шум эксперимента и можно сделать неправильные выводы.

Ну сам % каннибализации обычно зависит от формата выдачи. Например, если у нас сайт занимает 1 строчку, то каннибализация обычно близка к 100%. У вас, кстати, именно такой пример: https://disk.yandex.ru/i/ToNHr9kaTbVJsw — раз, два — https://disk.yandex.ru/i/A8dXLHfbkUUBgw.

Ну и альтернатива, если бренд по неймингу «смешан» с привычным словарным обиходом, например: колесадешево.ру, то ситуация менее критичная.

По рекламе по запросам конкурентов — https://e-kontur.ru/enquiry/1467/kontekstnaya-reklama.

Автотаргетинг еще худо-бедно проходит, но прямое использование, особенно что можно увидеть через utm_term, — печально. Например, все автоцентры, которые мы ведем, в условиях ведения прописывают этот пункт.

Самый сок был бы, если еще по когортам проанализировали поведение: время жизни когорты, допустимый CPL с учетом направлений, желаемого ROI (маржи) от клиента. Линейно тут точно некорректно считать. Возможно, можно было еще масштабироваться за счет этих знаний.

Я не к тому, чтобы докапываться, но всё же.

Долю бренда уменьшали, молодцы, тут вопросов нет. Но пока кажется, что чисто на «ощущениях».

Не увидел замера каннибализации контекста от SEO, если рассматриваем увеличение выручки и рост дохода (все остальные метрики — «пыль» в глаза заказчика), то, возможно, контекст на бренд стоило вообще отключить. Понятное дело, что он дешевый, CTR под 30-50% и все дела, но все же иногда не сходится экономика. Даже учитывая, что могут показываться конкуренты, но это решается небольшой досудебной на открытые контактные данные.

2

Вычищаем сами. Иначе пока ждём обучение потеряем деньги.

1

Давайте на примере:
Стратегия сейчас у вас выставлена верная — ничего менять не надо.

Ценность может быть любой, это по факту «вес» для алгоритма Яндекса.

В стратегии вы указываете 2 цели:
1. Вайт-площадки — ценность 50 рублей (пример).
2. Лид (звонки, формы, живочат — всё, где у вас могут оставить свой контакт) или покупка — 100 рублей.

Получается, вы разнесли разным «весом» свои цели, и тогда оптимизация будет работать правильно.

2

К сожалению нет, у нас еще не было ни одного подобного кейса. Яндекс всегда будет подмешивать часть площадок, даже спустя полгода "отлива" трафика.

Можно и так, тоже одна из вариаций. Спасибо, что поделился!)

Полностью не удается конечно, всегда подмешивает, но значительно снизить долю - да)

1

Трафик с них != получение лида/транзакции. Поэтому используем "смесь" конверсий с разной ценностью - "весом".

Следующим ответ будет у нас NDA. И на этом диалог завершится, потому что никто никому ничего доказывать не будет)

Мы не про трафик говорим, а про заказы. Увельнуть не получилось. Раз нет статистики в кейсе, делаю вывод, что есть, что скрывать. РСЯ для промотирования акций ок, но в прямой перформанс у срочного спроса?! Ну ребят. Я 1000 кейсов видел с подобной ценой за заказ, это все брендовая история. А если взять и померить каннибализацию с SEO, то останется 10-15% доп.заказов с контекста, а то и меньше. В результате в большинстве случаев, кроме жёсткого использования конкурентами ваших брендовых ключей (кстати, можно решить досудебкой), смысла нет.

Покажите поисковые запросы. С 99% вероятностью там будет бренд и он принес основной результат. На бренд эквити кататься, саночки не возить.