За год число самозанятых в продажах контента выросло в 9 раз

Аналитики сервисов «ЮKassa» и «СберУслуги», основываясь на данных о платежах за 2019 и 2020 годы, выяснили, что больше всего (в девять раз) количество самозанятых увеличилось в сегменте продаж аудио- и видеоконтента: различных авторских онлайн-курсов и тренингов, «минусов» песен и битов. За ними идут услуги в сфере красоты (рост в восемь раз) , консультационные услуги (в семь раз), клининг и мелкий ремонт (в шесть раз) и репетиторство (в пять раз). Замыкает топ онлайн-продажи одежды и обуви (рост в четыре раза).

При этом в сервисах оценили увеличение оборотов платежей самозанятым за аудио- и видеоконтент в 19,3 раза по сравнению с 2019-м. Число платежей выросло в 20,5 раза. В основном услуги оплачиваются банковскими картами – их в прошлом году использовали в 10,4 раза чаще, чем годом ранее.

Как указали в ФНС, на начало 2019 года в России было немногим более двух тысяч самозанятых. К февралю текущего года их число выросло в 850 раз – сегодня их порядка 1,7 млн в стране.

Эксперты констатируют, что граждане начали массово оформлять самозанятость в связи с введением специального налогового режима.

Начать дискуссию