Хлебопеки наращивают выпуск замороженных полуфабрикатов

Хлебопеки наращивают выпуск замороженных полуфабрикатов

- По итогам января—мая 2024 года выпуск замороженных полуфабрикатов в целом по стране вырос примерно на 32% год к году.

- Замороженная продукция позволяет хлебопекам не только существенно расширить географию поставок благодаря большому сроку годности таких полуфабрикатов, но и сэкономить на логистике, так как доставлять их в розницу можно по более гибкому графику.

- Кроме того, такую продукцию можно доставлять из одного региона в другой, и это позволяет компаниям масштабировать производство.

- Хлебопеки столкнулись в последние годы с серьезными издержками из-за проблем с логистикой, что приводит к росту цен на готовую продукцию. Так, с января по апрель 2024 года в некоторых регионах РФ хлебокомбинаты уже подняли стоимость своей продукции на 10–15%.

- Рост производства замороженных полуфабрикатов связан с возросшим спросом в розничных сетях, которые сокращают свои издержки.

- Непроданный хлеб классических сортов в магазинах приходится утилизировать, в то время как замороженные полуфабрикаты имеют конкурентное преимущество.

- За 2023 год число пекарен внутри магазинов выросло в среднем по рынку на 50%, а в отдельных торговых сетях — в пять-семь раз, так как точки продаж свежей выпечки привлекают дополнительный поток покупателей.

- В "Пятерочке" доля хлебобулочных изделий собственной выпечки в первом квартале 2024 года в денежном выражении увеличилась на 4 процентных пункта (п. п) год к году, до 13%; в "Перекрестке" — на 1 п. п, до 40%; "Магнита" — на 8 п. п, до 13%; у "Ашана" она составила 42% от общих продаж в категории; у Globus — 62%.

- В "Магните" отметили, что в этом году спрос на продукцию собственного производства сети к первому полугодию 2024 года увеличится примерно вдвое год к году. До конца этого года ритейлер планирует увеличить число пекарен в своих магазинах с 2,5 тыс. до 5 тыс.

- У "ВкусВилла" есть магазины, где каждое пятое проданное хлебобулочное изделие — собственного производства.-

- Доля свежей выпечки в обороте среднего супермаркета составляет около 2–3%, но внутри всей хлебной категории на нее приходится от 20% до 40%.

- Тем не менее, о полной замене хлеба массовых сортов говорить пока преждевременно.

Полную версию статьи читайте на сайте "Коммерсанта"

11
Начать дискуссию