Как новоиспеченному стартапу привлечь $100 миллионов инвестиций и получить оценку в $1 миллиард?

Рассказываем на примере Typeface AI.

В июне 2023 года стартап Typeface AI, основанный в 2022 году, получил статус единорога.

Компания-единорог (от англ. Unicorn company) — компания-стартап, получившая рыночную оценку стоимости в размере свыше 1 миллиарда долларов США.

Тогда же в июне Typeface AI поднял $100 млн. в раунде В при оценке в $1 млрд. Раунд вела Saleforce ventures, среди инвесторов - Google Ventures, M12 (венчурный фонд Microsoft), Lightspeed venture partners, Menlo ventures, а также другие солидные венчурные капиталисты.

Причем у Typeface AI нет собственной AI-модели, а продуктовая линейка стартапа выстроена на "чужих" AI-платформах, таких как GPT-4, Google Vertex, Azure AI, Stable Diffusion.

Кратко, Value proposition Typeface - создавать уникальный бренд- креативный контент, как текстовый, так и визуальный (текст, фото и видео), натренировав AI на внутренних данных компании сегмента Энтерпрайз, т.е. пере- использовать созданный контент. Но уже как новый.

Каким образом стартапу удалось привлечь внимание инвесторов?

Во-первых, Typeface.ai показал инвесторам миллиардный Total Addressable Market (общий объём целевого рынка)

Во-вторых, стартапу удалось реалистично спрогнозировать на какую долю этого многомиллиардного ТАМ Typeface может претендовать.

И в-третьих, успешные АИ-стартапы в настоящий момент фактически создают новые рынки и новые рыночные ниши.

Как мог выглядеть питчдек Typeface?

Целевая аудитория Typeface.ai

Костяк ЦА Typeface.ai - 500 крупнейших компаний США по размеру выручки, входящие в список журнала Fortune - Fortune 500. В 2022 году в первой десятке списка были такие компании как Amazon, Apple, Alphabet (Google), Berkshire Hathaway, Wallmart, Exxon Mobile, Chevron

Выручка всех компаний из списка Fortune 500 в 2022 году составила $18 трлн.

Источник для pitchdeck: Yahoo.Finance data based on Fortune Analytics, 2023

Какую проблему решает стартап?

"Делать бизнес" для большого энтерпрайз очень дорого. Операционные затраты Wallmart, лидера списка Fortune 500, в 2020 году составили $537 млрд. (при операционной марже в 4%).

В 2022 году, совокупная чистая прибыль компаний списка упала на 15%. Т.е. желание "порезать косты" - постоянная цель подобных компаний, и острая проблема.

Это справедливо по отношению ко всем затратам, включая затраты на создание креативного контента у "больших брендов". Не для всех из них - бренд является конкурентным преимуществом (как у Apple, например), но для всех из них - бренд - это мощный ассет, на поддержание которого уходят огромные средства.

Источник для pitchdeck:
Gartner, CMO Spend and Strategy Survey, 2023
Gartner, The Essential Guide to Crafting a Marketing Budget, 2023

Только на brand strategy (включая креатив) компании Fortune 500 тратят от 0.5% до 1% от их выручки, т.е. примерно $180 млрд. год.

А на маркетинг и того больше - от 5% до 10% (в среднем 9.5% по опросу Gartner) от выручки.

Ценностное предложение для рынка с объемом $180 млрд?

Условной компании из списка Fortune 500 не нужна просто "быстрая генерация контента для целей маркетинга" дешево, с помощью AI. Этой компании нужно быстрое производство brand - compliant контента.

Что и предлагает Typeface.ai, с их уникальной концентрацией на персонализации "под бренд" нового бренд-контента, создаваемого AI.

Fortune 500, да и просто крупным компаниям инструменты Typeface.ai нужны для того, чтобы новый креативный бренд контент ИЗНАЧАЛЬНО, в момент создания, соответствовал бренд-стратегии и как минимум корпоративному стилю.

Как говорится, никто еще не был уволен за покупку подобного инструмента.

И еще - львиную долю креативного контента для Fortune 500 производят аутсорсеры - агенства и консалтинг. Это они умеют придумывать:

  • "Праздник к нам приходит" (Coca Cola)
  • "Find your greatness" (Nike)
  • Connecting people (Nokia)


Если с помощью Typeface AI можно создать на основе этого такие же классные креативы, да еще в соответствии с корпоративным брендом и стилем изначально?

Хинт

Typeface нацелен в основном на рынок США (возможно Канады и UK), а "большие бренды" с их затратами на креативный контент есть в каждом регионе.

В заключении - немного не нового креативного контента, который бы не грех и пере использовать

кампания Nike - Find your greatness, примерно 2012 год

Бегущий мальчик - это и есть новоиспеченный стартап. Стартап не идеален, и определенно обещает некие риски для инвестора, но также - и потенциал. Задача ТАМ в питчдеке - его показать.

Если вам нужно рассчитать амбициозную, но реалистичную рыночную нишу или TAM (Total Addressable Market), буду рада помочь!

TG - @kred_space

22
Начать дискуссию