4 причины, по которым респонденты забывают. И что с этим делать
4 причины, по которым респонденты забывают. И что с этим делать

Человеческая память несовершенна: люди многое забывают, а иногда вспоминают о том, чего не было на самом деле. Это критически важно понимать всем, кто проводит интервью и опросы, так как эти методы напрямую обращаются к воспоминаниям респондентов. Джефф Сауро и Джим Льюис написали статью о главных проблемах памяти, которые могут повлиять на результ…

33

Мы любим Сауро за то, что он любит числа. Но когда речь о глубинках, то любовь к числам - а точнее, к точности - работает так себе.

Поскольку люди действуют исходя из своих представлений, в том числе ложных, то нам для целей проектирования ложные представления, мб, подходят больше, чем факты. Как минимум, знать, какого рода у людей когнитивные искажения возникают при работе с нашим продуктом, куда полезнее, чем знать голые факты.
Ну и вообще-то глубинки не предназначены для сбора фактов. На то есть статистика да аналитика. Глубинки - это как раз о представлениях, о стратегиях, а из скольких реальных случаев пользователь слепил свою повесть о стратегии - не очень-то и важно, если уж он этой стратегии по жизни придерживается.

Терминология - это вообще не про память.
Пример с утонувшей мамой - тоже не к месту, травматичные воспоминания искажаются намного сильнее бытовых повседневных, это еще дедушка Фрейд рассказывал.

Ответить