Тренды маркетинга 2024. Тебе тоже абсолютно похер?

Натыкаюсь на списки эти вот от коллег. Типа, что сейчас в тренде в продвижении. Разумеется, подаётся это всегда под соусом того, что "хочешь зарабатывать - используй тренды!". Ну такая чушь!Ладно, давай пройдемся и обсудим. Тренды маркетинга!

1. Виртуальная реальность и дополненная реальность в маркетинге:

бренды будут использовать VR и AR для создания более привлекательных и вовлекающих пользователей контентов, позволяющих им погрузиться в уникальный опыт взаимодействия с продуктами или услугами.

Или не будут). Вы пробовали в VR рассмотреть какой то товар, и затем купить его? Я пробовал кроссовки смотреть. Моделька не передаёт ощущений вообще. Я думаю, тренд существует, просто потому что технологию активно продвигают. Исключение - румтуры. Квартиру или дом реально круто смотреть в VR. Но можно и 3Д туром заменить на сайте.

2. Повышенное внимание к приватности данных.

Врядли.

3. Искусственный интеллект и автоматизация:

AI будет использоваться для создания персонализированных маркетинговых стратегий, автоматизации процессов аналитики и улучшения взаимодействия с клиентами.

Это да. Нейронки активно обсуждаются конечно. Но использовать их пока сложно, по моему. Я пока представляю AI как такого супер тупого сотрудника. Вроде старательный, но чтобы реально что то получить используемое, надо постараться. А ещё важно перепроверять все данные. Часто выдает ложные факты.

4. Экологическая ответственность и устойчивость.

Мне кажется, многие компании говорят про экологию только потому, что это модно. Слабая ценность в том, что я покупаю кофе в стакане, который быстро сгниёт (лет за 35 вместо 400).

5. Широкое использование видеоконтента.

Как было трендом, так и будет. Прежде всего потому, что аудитория молодеет. А чем человек моложе, тем более он привык воспринимать видео.

6. Персонализированный контент:

развитие технологий и аналитики позволит брендам предоставлять более персональные и релевантные контенты, удовлетворяя индивидуальные потребности потребителей.

Это про то, что в рассылках и звонках, объявлениях, к вам чаще будут обращаться по имени и используя данные о вас, которые давно слиты везде. Знаете это вот: "Ищу мужчин из Екатеринбурга 32 лет! Будем зарабатывать!" - вижу постоянною

7. Голосовой поиск и умные домашние устройства. Актуализация голосового SEO.

Проще говоря, продвижение вашего бизнеса при запросе голосом. Монополист в РФ - Алиса, то есть, Яндекс. Поэтому не удивлюсь, если лучше всего будут двигаться турбо страницы, компании с большим бюджетом на балансе в Яндекс Бизнесе. На мой взгляд, пока для микробизнеса применимо слабо, только если конкретно про бренд будут спрашивать. А это кстати означает, что известность вашего бренда становится еще более важной!

8. Развитие криптовалют и блокчейна в маркетинге:

бренды станут экспериментировать с использованием криптовалют для платежей и лояльности.Да. Криптовалюты уже никуда не денутся и всё активнее будут использоваться в платежах. Я кстати уже готов принимать платежи в крипте!

9. Рост значимости микро- и нишевых влиятелей.

Микро блогеров то есть. Это те, у кого до 5-8 тысяч подписчиков. Тренд жив и будет жить. И чем дальше, тем более мелкие блоггеры будут нужны. Просто потому, что у них аудитория более вовлеченная. Говоря профессионально, % вовлеченности выше. А это потенциально значит, что результат рекламы будет тоже выше.

А теперь те, которые стоит использовать:

10. Рост контента в WhatsApp.

Многие думают, то Вацап всё. Но я считаю, что в этом году он прирастёт в аудитории. Причина проста - он информационно чище. В Тг уже завал. Сотни чатов висят непрочитанными. Хорошим показателем вовлечения считается 20-30% (в моем канале кстати 40%).Создай уютный чатик, продолжай информировать клиентов там, предложи акцию тоже там.

А ещё, есть Вацап статусы. У меня там 120 охваты! Вполне рабочий инструмент!

11. Контент маркетинг становится еще более актуален.

Платный трафик дорожает, значит бесплатный трафик за счет интересного контента будет всё более ценен!

Но давайте за этой вот всей информационной мишурой не будем забывать о том, что РАБОТАЕТ ВСЕГДА и всегда будет работать:

- понимание того, какого спроса ваш продукт. Ваш продукт - таблетка или витаминка? Спрос прямой и быстрый или отложенный?

- знание о том, кто ваш покупатель и где он ищет - стадия принятия решения покупателем. Эвакуатор вызывают сразу, а вот в школе похудения ещё надо "продать" идею иметь стройное тело

- ну и конечно понимание, как создать продукт и оффер. Тут часто любят докручивать годами, а можно запустить продвижение уже на этой неделе.

Спорим, не сможешь придумать нишу, где эта система не работает?!

11
Начать дискуссию