Как превратить личные амбиции в командный успех: метод OKR

В командах часто личные цели преобладают над целями компании. Это происходит, когда руководитель или отдельный сотрудник, в первую очередь стремится реализовать собственные цели, например, продвинуться по карьерной лестнице любой ценой. Такие сотрудники ставят свои задачи в приоритет командным, что часто выражается во фразах: «это не моя зона ответственности», «у меня все KPI выполнены». Несмотря на их хорошую работу и развитие, общий результат для бизнеса часто остается слабым или отсутствует вовсе.

Это называется безразличие к общему результату.

Когда команда взаимозависима, и один человек стремится выделиться, возникают проблемы. Токсичность, недовольство, плохая коммуникация.

Такие модели поведения тормозят развитие бизнеса.

Как превратить личные амбиции в командный успех: метод OKR

Меня зовут Вера Обносова, я сооснователь консалтингового агентства Growthnomica. Я выпустила цикл статей, где разобрала 5 ключевых пороков команды по одноименному роману Патрика Ленсиони. В моем блоге вы можете прочитать всю серию.

Сегодня мы рассмотрим последний порок - безразличие к общему результату.

Если в команде присутствуют одно или несколько явлений из предыдущих статей, перетягивание одеяла на личный результат становится их следствием.

Чтобы этого избежать, предлагаю рассмотреть инструмент OKR (Objectives and Key Results) - это система исполнения стратегии, которая помогает командам слаженно двигаться к ключевым целям.

На своем опыте, когда я только пришла в одну из компаний, где управляла командой маркетинга, я столкнулась с тем, что команда не понимала буквально куда развивается бренд, а каждый член команды делал свою работу. Кто-то делал ее хорошо, но складывалось впечатление, что в отрыве от общей цели. Практически сразу я предложила внедрить OKR в работу и стала внутренним амбассадором этой методологии. Мы использовали этот инструмент следующим образом: Сначала мы определили, какой ключевой результат позволит бренду вырасти. Нужно было что-то, чего не делали раньше и на чем не было фокуса. Далее расписали все шаги, необходимые для достижения этих результатов. Например, в области PR нужно было за год получить 3 брендовых награды, в серии спортивных мероприятий.

Для этого мы выбрали соответствующие премии и конкурсы, куда нужно было подготовить кейсы, презентации и подать заранее заявки. Собрать кейсы - это супер командная работа, которая была связана и с отделом маркетинга, и отделом партнеров, отделом реализации мероприятий и дальше по списку. На общем управленческом собрании мы (команда маркетинга) презентовали ключевые вдохновляющие цели на год и объяснили, что для достижения целей нужна слаженная командная работа.

Поставили свои внутренние цели каждому отделу, распределили задачи. И как итог - за год взяли 3 награды, обойдя сильнейших соперников.

Методология OKR дала нам понимание, куда двигаться, и вовлекла сотрудников в достижение общих целей. Как я упоминала в предыдущих статьях, важно, чтобы команда чувствовала себя частью общего успеха.

Как превратить личные амбиции в командный успех: метод OKR

Параллельно с OKR я внедрила индивидуальный план развития для команды маркетинга, так как понимала, что у некоторых сотрудников есть большая потребность в личном развитии. Я провела индивидуальные встречи с каждым сотрудником и выяснила, куда они хотят двигаться в своем профессиональном развитии.

Это стало отличным  решением, чтобы сотрудники двигались в командном направлении, а их амбиции не были подавлены.

Важная вещь в OKR — это прозрачная таблица по этапам работы всех сотрудников. Каждый член команды может зайти и посмотреть, как продвигается выполнение задач у другого сотрудника. Это способствует открытости и взаимопониманию в команде. Это как открытое табло со счетом, все видят прогресс и результат в режиме реального времени.

Хотите улучшить работу вашей команды с помощью OKR?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, разберем, как данный инструмент может помочь вашему бизнесу.

В качестве бонуса вы получите скидку 5% на внедрение.

11
Начать дискуссию