{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Как правильно конкурировать на маркетплейсах

Считается, что самый простой способ обойти других продавцов - это снизить цену. Но он не самый выгодный. Сегодня поговорим о том, как можно конкурировать на маркетплейсах, не опираясь на ценовую политику.

Но давайте начнем с распространенных ошибок, совершаемых селлерами, которые мешают здоровой конкуренции:

1. Многие продавцы не анализируют свои показатели бизнеса и рынок в целом

Как мы уже не раз говорили, на данный момент маркетплейсы очень популярны среди пользователей, и купить там можно практически все. Поэтому становится все сложнее найти уникальную продукцию, которая стала бы очень хорошо продаваться.

И именно поэтому выходить на рынок с любым товаром, без предварительной аналитики, нецелесообразно.

Если вы хотите добиться хороших результатов, необходимо проводить постоянный мониторинг главных показателей - отслеживайте динамику продаж, прибыль и маржинальность, чтоб в случае резкого падения успеть вовремя среагировать и не потерять свой доход.

2. Не все селлеры максимально эффективно используют рекламные возможности

Рекламные инструменты могут помочь в разы увеличить продажи, но перед тем, как начать ими пользоваться, обязательно проведите подготовительные работы:

  • определите четкие цели и задачи,
  • внимательно изучите свою целевую аудиторию,
  • сегментируйте клиентов,
  • для каждой группы продумайте свою воронку продаж и УТП.

3. Начинающие или даже опытные продавцы могут неправильно оформить карточку товара

Многие знают, что с помощью рекламы можно существенно повысить свои продажи, но при этом забывают, что перед этим необходимо привести в порядок свою товарную карточку (то есть заняться SEO-оптимизацией).

После настройки карточки рекомендуем все же периодически к ней возвращаться - не бойтесь тестировать различные варианты, чтобы проверить, как она работает и понять, что еще можно улучшить.

4. Многие селлеры не считают необходимым повышать свои знания и квалификацию работы на онлайн-площадках

Если вы начинающий продавец на маркетплейсах, то без специального обучения вам не обойтись. Вся бесплатная информация, которую можно найти в интернете, не всегда структурирована, а главное - актуальна. А для того, чтобы запустить продажи и добиться успеха, вам точно понадобятся соответствующие знания. И специально для тех, кто в начале своего пути, компания MarketGuru разработала очень крутую обучающую программу "Бизнес с нуля на маркетплейсах".

Ну а если вы уже опытный селлер, то это вовсе не значит, что вам уже не нужно дополнительно обучаться, так как информация на маркетплейсах постоянно меняются - и чтобы обойти конкурентов, надо быть всегда в курсе последних новостей и дополнительных инструментов продаж.

Так как же эффективно конкурировать с другими продавцами, если вы уже выполнили все предыдущие пункты?

Вот несколько советов, которые помогут вам быть лидером продаж и постоянно показывать хорошие результаты:

1. Старайтесь управлять вниманием потенциальных покупателей

Для этого необходимо, как уже было сказано выше, совершенствовать свою карточку: проработайте описание товара, добавьте качественные фотографии, используйте инфографику и так далее.

2. Мониторьте все новости и изменения, происходящие на площадке

Если не следить за обновлениями, которые происходят на маркетплейсе, можно либо значительно отстать от других, либо вообще получить штраф, если что-то нарушить из-за неведения.

3. Поддерживайте связь с другими селлерами

Если найти единомышленников, то можно гораздо оперативнее решить свою проблему или получить ответ на свой вопрос. В специализированных чатах селлеры часто делятся своим опытом, который может пригодиться и вам.

4. Обязательно используйте аналитику

Желательно на постоянной основе вести учет всех своих основных показателей, мониторить изменения, отслеживать динамику, находить взаимосвязь роста продаж и тех или иных ваших действий. Все это можно будет сделать без проблем с помощью аналитики продаж MarketGuru.

5. Контролируйте свои остатки на складах

Товар всегда должен быть в наличии. В противном случае, вы столкнетесь с нулевыми остатками, а следовательно - с упущенной выручкой. К тому же потеряете позицию своей карточки в поисковой выдаче.

6. Используйте самовыкупы для проверки качества товара и упаковки

Если вы торгуете со склада маркетплейса, то периодически устраивайте себе проверки - выкупите собственный товар, чтобы убедиться в качестве продукции и упаковки, особенно если вам поступают жалобы на это.

7. Давайте обратную связь клиентам

В предыдущей статье мы уже рассказывали о том, почему важно отвечать на отзывы, как отрицательные, так и положительные. Обязательно ознакомьтесь с этой информацией.

8. Развивайтесь, масштабируйтесь

В любом бизнесе всегда есть куда стремиться - не останавливайтесь на достигнутом, расширяйте свой ассортимент, улучшайте продукт, инвестируйте.

А как конкурировать с другими селлерами с помощью собственного бренда?

Если у вас будет хорошо развита собственная торговая марка, вы не будете зависеть от производителя, а это значит, что риск того, что он откажется продавать вам товар или значительно повысить цену, исчезнет. К тому же, ваша продукция будет уникальна и этим самым она будет выделяться на рынке.

Итак, какие вы получите преимущества, торгуя товарами собственной торговой марки:

  • оригинальность, уникальность, отстройка от конкурентов,
  • доверие и рекомендации постоянных покупателей,
  • узнаваемость, растущая лояльность аудитории,
  • легкость масштабирования.

Чтобы развивать собственный бренд, вам необходимо будет использовать инструменты внутренней и внешней рекламы. Ко внутренней рекламе относится, например, настройка товарной карточки или участие в акциях. Ко внешней - социальные сети, реклама у блогеров и прочее.

Строить свой бренд в России можно товарами из Китая: там можно производить небольшие партии товаров под собственной торговой маркой (работать исполняется согласно контракту).

Надеемся, что сегодняшняя статья поможет вам выдержать конкуренцию, отстроиться от других продавцов и выстроить свою линию продаж, которая позволит иметь стабильно растущий заработок.

Ну и не забудьте подписаться на наш канал - мы готовим для вас еще больше полезной информации. Ну а пока компания MarketGuru желает вам успешных продаж!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда