Конечно, в торговле принято считать, что покупатель всегда прав, но так бывает не всегда. И поэтому селлерам также необходимо знать и о своих правах и отстаивать их. Например, если указано, что товар можно вернуть в течение 21 дня с момента получения, покупатель может рассчитывать только на это, а не требовать принять возврат через 2 месяца.
Чтобы свести к min возвраты, нужно дать мотивацию сотрудникам ПВЗ, как доп бонус от селлеров. Когда каждое ПВЗ будет, как ребёнка беречь товар, тогда и возвраты сократятся. Но беречь они будут только за "пряник". Как говорится, ЗА ЧТО ПЛАТИМ, ТО И ПОЛУЧАЕМ.
Российские Маркетплейсы (кроме АлиЭкспресс Россия) сильно разбаловали покупателей. Покупатели без какой либо ответственности заказывают товары и потом решают их вернуть. На Али у нас менее 1% возвратов, на озон более 20%.