Что-то на языке предпринимателей маркетплейсов

Для того, чтобы чувствовать себя полноценном игроком онлайн-торговли, продавцу просто необходимо говорить на одном языке с остальными ее участниками. Некоторые понятия можно встретить в бизнесе, работая оффлайн, но все же специфические термины на маркетплейсах имеются. И сегодня мы снова пополним словарик селлера.

Что-то на языке предпринимателей маркетплейсов

В данной статье пройдемся по основным определениям, с которыми так или иначе сталкивается каждый предприниматель, торгуя на маркетплейсах - они понадобятся, чтобы применять их при работе, понимать при обучении и так далее. Итак, поехали:

Анализ матрицы товаров - анализ всей продукции, выявляющий товары, наиболее подходящие для успешного старта продаж на маркетплейсе.

Он дает ответ на главный вопрос - что выгоднее всего выбрать для продажи, чтобы получить хорошую прибыль, то есть какие именно товары могут принести вам максимальный результат?

Артикул - это цифровой или буквенный идентификатор вашего товара, выделяющий его среди прочей продукции.

Артикул используют для организации учета. Он может быть простым, состоящим только из цифр: 375849, или составным, содержащим цифровые и буквенные символы: РG332А5/217.

Баркод - уникальная информация, которая кодируется в виде штрихового кода товара, по которой его можно опознать.

На этикетку, как правило, наносят штрихкод в формате EAN-13 и CODE-128, главное чтобы после печати он корректно считывался. На Вайлдберриз баркод можно сгенерировать в личном кабинете.

Верификация - "распознавание" и соответствие определенным требованиям путем проверки предоставленных документов.

Договор оферты - документ, в котором отражены все условия осуществления продаж на онлайн-площадках.

Маркетплейс сам устанавливает условия для всех продавцов, при этом по правилам некоторых платформах селлеры не могут попросить исправить какие-либо пункты или слова в данном договоре.

Демпинг - продажа товаров по намеренно заниженной цене с целью вытеснения конкурентов с рынка.

Демпинг действительно может стать действенным инструментом в определенных случаях, но продавцу необходимо заранее просчитать все риски и убытки, которые последуют за экстремальным снижением стоимости товара.

Что-то на языке предпринимателей маркетплейсов

Карточка товара - страница самой продукции на маркетплейсе, содержащая название, описание, характеристики и фото/видеоконтент, благодаря которым покупатель принимает решение о покупке.

За счет оптимизации товарной карточки продавец может вывести свой товар в ТОП и существенно поднять продажи.

Конверсия - процент потенциальных клиентов, совершивших определенное целевое действие (например, положили товар в корзину, оплатили и прочее).

Чтобы поднять конверсию, необходимо оптимизировать карточку товара, повышать ее рейтинг и активно заниматься продвижением.

Конкурентное преимущество - набор характеристик или инструментов, которые дают возможность обойти своих конкурентов.

То есть по сути, это некие особенности продукта, воспринимаемые целевой аудиторией в качестве существенного превосходства вашего товара над другими аналогичными. Работать над конкурентными преимуществами - задача каждого предпринимателя.

Логистика - распределение товаров продавца по складам или до пункта выдачи.

Обратная логистика - это доставка товара от покупателя, который оформил возврат, обратно на склад маркетплейса.

Оборачиваемость - период времени, за который продается средний запас товара, находящийся на складе. Другими словами, это количество дней, необходимое на продажу всей вашей продукции полностью.

Крайне важно отслеживать данный показатель, так как он показывает, насколько хорошо распродаются ваши товарные остатки и, соответственно, как быстро вы получаете за них деньги.

Ранжируемость товара - это позиция товара в поисковой выдаче маркетплейса или в разделе его категории.

Алгоритм ранжирования — система, которая упорядочивает результаты по определенной формуле. Какая именно модель ранжирования используется на каждой площадки - заранее неизвестно, но некоторые подробности можно попробовать узнать из специальных исследований или собственных наблюдений.

Рентабельность продаж - один из основных финансовых показателей для оценки эффективности работы компании.

Этот коэффициент показывает отношение прибыли от продаж к выручке за определённый период. Если он растет, значит, продажи идут эффективнее, чем ранее.

Показатель ROI - это финансовый показатель, который демонстрирует рентабельность инвестиций.

С его помощью можно оценить, насколько эффективно были потрачены средства на текущий проект, а также рассчитать окупаемость вложений в следующий.

Наверняка вы столкнетесь с этими терминами в процессе торговли на маркетплейсах, поэтому не мешало бы повторить их или запомнить, особенно если вы в начале профессионального пути. Кстати, о терминах, используемых на онлайн-площадках, мы уже говорили в этой статье.

Ну а для тех, кто хочет лучше ориентироваться в бизнес-процессах и начать корректно выстраивать свою работу, компания MarketGuru разработала специальный курс "БИЗНЕС С НУЛЯ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ" - он позволит разобраться во всех нюансах торговли на онлайн-площадках и начать хорошо зарабатывать.

Надеемся, что данная статья была актуальна для вас. Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы получать еще больше полезной информации.

Ну а компания MarketGuru желает вам успешных продаж!

11
реклама
разместить
Начать дискуссию