Распишите, что вы бы хотели получить от обучения. Возьмем, к примеру, курсы по искусству. Вам бы хотелось: немножко узнать про древнерусскую иконопись, про русских портретистов какого-нибудь века (допустим, 17), научиться отличать примитивизм от импрессионизма и узнать, кто маринисты и что за Марин они рисуют. Открывайте программу понравившегося вам курса и смотрите план занятий. Разберите, какое из занятий поможет ответить хотя бы частично на ваши запросы. Тогда вы будете знать, что на втором занятии я пойму вот это, на третьем вот это, на пятом будет упомянуто про русские портреты и т.д. Не факт, что каждое занятие сможет решить ваши вопросы или что в целом курс поможет ответить на всё. Но так и это обучение делали не только для вас. Но так вы четко будете понимать, зачем он вам, и какие знания и закрытые гештальты вы в итоге получите.
Интересно послушать методистов онлайн-школ, как изменился спрос и статистика прохождения в этом году.
Вообще, существует куча технологий как удержать ученика и замотивировать пройти до конца. Геймификация с выдачей баллов за домашка и лекции, открытые таблицы результатов, разбивка на группы и допуск к следующему уровню только по достижению общего результата, и ещё куча менее заметных, вроде стратегически размещённого перерыва в середине курса и домашек с прогрессивной шкалой сложности. Это меняет результативность курса на десятки процентов и не только ученики могут и должны стараться!) в общем, тема очень глубокая и интересная)
Это да. Или например, как SkyEng работает со своей платформой, где много крутых штук от словаря, до всяких квизов.
Тут скорее есть проблема с классическими образовательными площадками, типа Курсеры. Но там мотивация в самом образовании, конечно.