{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как перестать обучаться и уже хоть чему-то научиться

Кажется, что только совсем ленивый за эти почти 9 месяцев карантина не попробовал пройти хоть какие-то онлайн-курсы. Тем более, что возможностей для этого предоставляется куча. Но прошел ли кто-нибудь хоть один курс до конца?

Согласно данным исследователей из MIT только 3% начавших онлайн-обучение закачивают его. Возможно сейчас эти цифры немного подросли, но мы тут не говорим об обязательном школьном или университетском образовании.

Почему это может происходить?

Самые очевидные проблемы:

  • Онлайн-курсы плохо вовлекают в процесс обучения. В них часто либо полностью отсутствует, либо существует на низком уровне элемент общения с преподавателем и группой, которая обучается вместе с вами.
  • Отсюда же и проблема не всегда своевременной обратной связи.
  • Перенасыщенность информационного рынка. Так легко отвлечься на что-то другое, особенно в интернете. Например, на другой курс и не пройти его тоже.
  • Часто однообразный процесс обучения. Вы слушаете лекцию и делаете домашнее задание.
  • Плохое качество спикеров и уровня обучения. Устаревшая информация, откровенно скучные лекторы, слишком простой или, наоборот, слишком сложный стиль подачи материала.
  • Отсутствие собственной мотивации у обучающегося. Это ведь не обязательно. А подписка на Netflix уже куплена.

Говорить тут только стоит про последние две проблемы, потому что с остальными сделать ничего нельзя.

Как понять качество обучения?

Тут, конечно, Капитан Очевидность вошёл в чат. Посмотрите отзывы учеников. Кто эти люди и что они пишут. Это поможет прикинуть уровень обучения и кому он подходит. Смотрите отзывы не только на официальном сайте, потому что там велика вероятность не встретить ни одного негативного. А так не бывает.

Подождите бесплатного интенсива или посмотрите другие бесплатные мини-курсы от этой образовательной платформы (спикера). Проходить пробные бесплатные занятия по вашему курсу практически бессмысленно. Потому что его учебный план строится по такому принципу: 15 минут информации о спикере или о платформе; 10 минут теории, которую и так знают все, кто интересуются этой темой; 20 минут продажи - всё о возможностях, рассрочках и как вам будет хорошо, если вы этот курс купите.

Поищите бесплатные мини-курсы или (обожэ-божэ) слитые курсы от этой образовательной платформы, пусть даже не по вашей тематике. Тогда можно сделать выводы о подаче информации, уровне спикеров, заданиях и актуальности информации. И чуть меньше оказаться подверженным нападкам продажников.

Что делать с отсутствием мотивации?

Ничего. Расходимся.

На самом деле существует куча всяких методик, которые позволяют распланировать время так, чтобы всё успевать и выделять определенное время на обучение. От "правила помидора" до выращивания леса в вашем телефоне через приложение.

Но тут о другом. Напишите свои цели. Можно начать вообще с целей "по жизни", тем более, что сейчас, перед Новым годом это всё равно актуально. Поймите, для достижения каких целей вам может понадобиться то или иное обучение. Найдите курс, который пусть и не в точности, но хотя бы частично будет решать этот вопрос.

Распишите, что вы бы хотели получить от обучения. Возьмем, к примеру, курсы по искусству. Вам бы хотелось: немножко узнать про древнерусскую иконопись, про русских портретистов какого-нибудь века (допустим, 17), научиться отличать примитивизм от импрессионизма и узнать, кто маринисты и что за Марин они рисуют. Открывайте программу понравившегося вам курса и смотрите план занятий. Разберите, какое из занятий поможет ответить хотя бы частично на ваши запросы. Тогда вы будете знать, что на втором занятии я пойму вот это, на третьем вот это, на пятом будет упомянуто про русские портреты и т.д. Не факт, что каждое занятие сможет решить ваши вопросы или что в целом курс поможет ответить на всё. Но так и это обучение делали не только для вас. Но так вы четко будете понимать, зачем он вам, и какие знания и закрытые гештальты вы в итоге получите.

Но самый главный совет, если не идёт, то можно бросить. When in doubt, leave out. Ничего страшного не произойдет.
А вообще мотивируйтесь и учитесь чаще.

0
2 комментария
Egor Cherkasov

Интересно послушать методистов онлайн-школ, как изменился спрос и статистика прохождения в этом году.

Вообще, существует куча технологий как удержать ученика и замотивировать пройти до конца. Геймификация с выдачей баллов за домашка и лекции, открытые таблицы результатов, разбивка на группы и допуск к следующему уровню только по достижению общего результата, и ещё куча менее заметных, вроде стратегически размещённого перерыва в середине курса и домашек с прогрессивной шкалой сложности. Это меняет результативность курса на десятки процентов и не только ученики могут и должны стараться!) в общем, тема очень глубокая и интересная)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Ванькова
Автор

Это да. Или например, как SkyEng работает со своей платформой, где много крутых штук от словаря, до всяких квизов. 
Тут скорее есть проблема с классическими образовательными площадками, типа Курсеры. Но там мотивация в самом образовании, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда