Участники Volvo Cars Digital Challenge разработают новые сервисы для лучшего клиентского опыта

22 октября стартует хакатон Volvo Cars Digital Challenge — первый полноценный хакатон для компании Volvo Car Russia. Он пройдет в формате онлайн-соревнования и продлится 36 часов. Какие технологии используются в автомобильной отрасли, почему Volvo Car Russia запускают хакатон именно сейчас и зачем в нем участвовать — рассказываем ниже.

Почему в Volvo Car Russia решили провести хакатон

Для всего мира пандемия послужила толчком для развития онлайн-сервисов и стремительного перехода в диджитал. Наше личное общение, взаимодействие со многими продуктами и выбор услуг все чаще происходят онлайн. Сегодня мы можем дистанционно управлять автомобилем, подключить смартфон к бортовому компьютеру и решать различные вопросы, не отвлекаясь от дороги. Все это стало возможно с развитием технологий.

Российское подразделение Volvo Cars тоже трансформируется — все больше внимания уделяется онлайн-сервисам и укреплению связи с клиентами современным и удобным способом.

Как правило, компании проводят хакатоны ради трех главных целей: развивать бренд, решать бизнес-задачи в короткие сроки, а также находить талантливых разработчиков в свою команду. Для участников же хакатон — отличная возможность получить свежие идеи для развития, познакомиться с людьми, которые горят своим делом и готовы воплотить идеи в жизнь.

В рамках хакатона Volvo Cars Digital Challenge будет два трека. Первый — создание мобильного приложения программы лояльности для клиентов Volvo Car Russia. Приложение должно закрывать все точки контакта клиента с компанией — Customer Journey Map — от знакомства с брендом до покупки и эксплуатации автомобиля. Иными словами, приложение должно помочь стать ближе к клиенту, слышать его и помогать ему. Участники должны будут изучить лучшие практики программ лояльности, продумать, какие функции интерфейса будут удобны для пользователей и в итоге создать жизнеспособный продукт. Также важно прописать, как оптимально подать это приложение заказчикам — программа должна быть действительно полезной, а не просто еще одной иконкой на смартфоне. Важно, чтобы все решения были уникальными — и не повторяли имеющиеся наработки. Команда Volvo Car Russia, со своей стороны, будет корректировать ход идей и наработки конкурсантов.

Второй трек — разработка концепций инновационных продуктов и сервисов для вовлечения клиентов. Раньше большая часть точек контакта с брендом происходила в оффлайне — потенциальный покупатель мог несколько раз приехать в дилерский центр, чтобы пройти тест-драйв. С усилением тренда на диджитализацию все активности, связанные с подбором автомобиля — сам поиск, сравнение разных моделей, бронирование, покупка и прочее перемещаются в онлайн. Поэтому компания делает ставку на функциональные, удобные и инновационные сервисы, которые способны выделить бренд среди других. Важным условием является использование инструментов с инновационного портала Volvo Cars: 3D и API. 3D-модель обеспечивает реалистичную визуализацию автомобиля в среде Unity: с ее помощью можно в интерактивном режиме рассмотреть детализированный интерьер и экстерьер модели в различных вариантах реалистичного освещения. Модель включает в себя полнофункциональный Unity проект со всеми необходимыми ассетами и скриптами. API позволяет удаленно получать информацию с бортовых систем автомобиля Volvo, например, пробег, уровень топлива, уровень заряда батареи и многое другое. Также с помощью API можно управлять некоторыми функциями автомобиля (для функционирования API необходимо согласие владельца автомобиля).

Как все будет происходить

Команды соберутся в сети — и в течение 36 часов будут работать над своими проектами. На протяжении всего хакатона на треках будут присутствовать менторы, которые смогут направлять работу в нужное русло и поддерживать ребят. Далее — презентация проекта. Конкурсанты должны будут донести свое видение будущих сервисов, показать их прикладное использование. Команда экспертов внимательно изучит полученные идеи с точки зрения существующих продуктов и внутренних наработок, чтобы отобрать лучшие и дать им в дальнейшем жизнь.

Оценивать результаты будет экспертное жюри, в числе которого: генеральный директор российского подразделения Volvo Cars, представители отдела клиентского опыта, специалисты отдела маркетинга, ИТ-эксперты из Volvo Car Russia, АО НСПК, ИТЦ СГУ имени Н.Г. Чернышевского.

Подробно про то, как провести хакатон в целом читайте в нашей статье.

Награждение

Общий призовой фонд хакатона — 500 тысяч рублей. Его поделят между собой поровну победители двух треков. Также в конкурсе предусмотрены дополнительные номинации: «Лучшая презентация» и «Лучшее бизнес-решение». Все члены выигравших команд получат Apple AirPods Pro. Плюс, всем конкурсантам отправят фирменный мерч — а самому креативному участнику хакатона еще достанется Яндекс.Станция Мини.

Volvo Car Russia ставит перед собой цель стать одним из лидеров в премиум-сегменте по уровню клиентской лояльности на российском рынке. Продуманные, понятные и современные сервисы помогут компании достичь этого.

1
Начать дискуссию