Как покупатели видят полки магазина периферийным зрением

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге. В этой статье я расскажу про то, как покупатели видят полки магазина периферийным зрением

Как покупатели видят полки магазина периферийным зрением

Все продукты размыты, прочитать текст невозможно, поэтому вербальные сообщения не доходят. Мы распознаем и ориентируемся, в первую очередь, на цвета, размеры и формы.

Полезный метод проверки - размыть изображение рекламы, упаковки или сайта и спросить себя, что можно распознать в таком нечетком состоянии.

  • Виден ли бренд?
  • Насколько он дифференцирован?
  • Доступны ли для восприятия элементы бренда?
  • Выглядит ли упаковка иначе после редизайна и заметна ли ее новизна

Ответить на эти вопросы можно с помощью экспертов или опытным путем. Приготовьте картинки разной степени четкости и попросите участников исследования как можно быстрее распознать категорию продукта, бренды и ключевые послания. Включив в изображение продукты конкурентов, мы узнаем, каков наш продукт в сравнении с ключевыми продуктами отрасли.

В одном исследовании таким образом изучали печатные рекламные объявления, и оказалось, что рекламы Garnier и Dove наиболее эффективны в продвижении продукта и бренда, поскольку их легко распознать даже в очень размытом виде. Эта высокоэффективная реклама «считывалась» испытуемыми менее чем за 100 миллисекунд, то есть меньше чем за одну десятую долю секунды, или четверть мигания глаза.

Определенно, это значимое преимущество, если учесть, что стандартное время распознавания рекламы в журнале или на листовке составляло менее двух секунд.

Шире всего распространен ребрендинг продуктов с небольшими изменениями в упаковке — например, добавляется новое название для запаха продукта или иное описание его достоинств. Если сообщение о подобных переменах не распознается в размытом изображении, то ожидать увеличения продаж не стоит.

Ребрендинг, конечно, покажет розничным продавцам, что мы все еще инвестируем в продукт, но на восприятие покупателей вряд ли повлияет.

Больше интересного материала по маркетингу и нейромаркетингу в нашем telegram-канале: Нейромаркетинг

33
Начать дискуссию