«В один жаркий техасский вечер некая семья играла в домино на крыльце до тех пор, пока тесть не предложил съездить в Абилин, расположенный в 85 километрах, и отобедать. Жена сказала: „Звучит неплохо“. Муж, несмотря на то что поездка обещала быть долгой и жаркой, подумал, что надо бы подстроиться под других, и произнес: „По-моему, неплохо; надеюсь, что и твоя мать не откажется“. Теща ответила: „Конечно, поехали! Я не была в Абилине уже давно“.
Дорога оказалась действительно жаркой, пыльной и долгой, а еда невкусной. Спустя четыре часа они, измученные, вернулись домой.
Один из них произнес неискренне: „Верно, неплохая была поездк? “ Тёща ответила, что на самом деле она бы лучше осталась дома, но поехала, раз этого захотели другие. Муж сказал следующее: „Я был бы рад не ездить, но решил, что это доставит остальным удовольствие“. Жена произнесла: „А я поехала, полагая, что это как-то порадует всех. Надо было быть сумасшедшим, чтобы добровольно отправиться в эту поездку“. Тесть сказал, что он предложил поехать лишь потому, что ему показалось, что стало скучно.
Они сидели, ошеломленные тем, что поехали в такую даль, хотя никто из них этого не хотел. Каждый предпочел бы спокойно наслаждаться днем дома».
Jerry В. Harvey, «The Abilene paradox: the management of agreement», Organizational Dynamics 3 (Winter 1974): 63-80 // Цит по Гари Шапиро, Ниндзя инноваций. 10 убийственных стратегий успешных мировых корпораций, М., «Азбука Бизнес»; «Азбука-Аттикус», 2014 г. C. 137-138 Пример
И.Л.Викентьева