Рем Хохлов — «минуя школьные правила, он находил собственные методы решения задач»

Рем Хохлов родился 15 июля 1926 г. в городе Ливны, расположенном в юго-восточной части Орловской области.

Рем Хохлов — «минуя школьные правила, он находил собственные методы решения задач»

Первое самостоятельное решение в жизни Рем принял, когда ему исполнилось шесть лет, — он отправился в школу. В ту осень его друг Кирилл поступил учиться в первый класс, а Рем, как говорила бабушка, уже умел писать, красиво выводя печатные буквы. Но оказалось, что в школу, к великому его огорчению, он будет принят только через два года.

Математические способности обнаружились у Рема очень рано. Преподаватель математики рассказывала, что он самостоятельно, используя аналогии, справлялся с доказательством самых разных теорем. «Минуя школьные правила, он находил собственные методы решения задач. Мне даже, — говорила она, — иногда бывало нелегко понять его подход. Никогда раньше я не видела такого оригинального мальчика». Учителя прочили своему ученику большое будущее.

Мария Яковлевна регулярно приводила сына на физический факультет. Он бывал в лаборатории Самсона Давыдовича Гвоздовера, в лаборатории матери, слушал воскресные лекции на физфаке, приходил в практикум кафедры электронных и ионных процессов, где Мария Яковлевна проводила занятия со студентами и куда приходил и другой школьник — Вольфрам Капцов. <…>

Рем с удовольствием посещал факультет, и Мария Яковлевна брала сына даже на вступительные экзамены. Однажды, наблюдая, как абитуриент никак не может ответить на вопрос, на что нельзя делить число, ее сын не выдержал: «Ну на нуль же!»

Рем Хохлов — «минуя школьные правила, он находил собственные методы решения задач»

Некоторые факты биографии

Рем Хохлов родился в городе Ливны, расположенном в юго-восточной части Орловской области, — в городе, построенном на высоком красивом берегу у впадения речки Ливенки в Быструю Сосну.

Ливны известны в летописях с ХII в. , но во времена татарского нашествия город был полностью уничтожен и только в 1586 г. снова отстроен. В 1941 г. второй раз в истории город был разрушен во время Великой Отечественной войны.

Город знаменит выдающимися представителями, имена которых известны и за пределами России. Среди них Н. Я. Данилевский, известный публицист, идеолог панславизма, прославившийся книгой «Россия и Европа», С. Н. Булгаков, православный философ, работы которого, как известно, изучал Сталин, П. М. Садовский, великолепный русский актер, гениальный исполнитель ролей в пьесах А. Н. Островского. Среди знаменитых людей города есть и представители поколения 20-х гг. : академик РАН, ректор Московского физико-технического института О. М. Белоцерковский, создатель высокоточного оружия А. Г. Шипунов, а также академик, вице-президент АН СССР, депутат Верховного Совета СССР, член ЦК КПСС, ректор Московского университета Р. В. Хохлов

Рем Хохлов — «минуя школьные правила, он находил собственные методы решения задач»

Экстерном сдал экзамены за полный курс средней школы

Осень 1942 г. в Москве была особенно холодной. Война была уже не рядом. В безлюдную Москву с висящими в небе аэростатами постепенно возвращались москвичи. С первых чисел декабря Рем начинает работать в авторемонтных мастерских. Однако в Москве условия жизни не легче — напряженный труд, дальние поездки на работу, холод, недоедание и упорные занятия по ночам. Ему шестнадцать лет, он учится в вечерней школе рабочей молодежи.

«Вы можете потерять сына, — пишут Марии Яковлевне соседи. — Он спит по три часа в сутки. Такую учебу и работу не может выдержать юношеский организм». Весной 1943 г. Рем оставляет работу в мастерских и готовится к сдаче экзаменов. Он усваивает программу за девятый и десятый классы и в июле 1943 года сдает экзамены. По литературе и химии у него хорошие оценки; по русскому языку, математике, физике, истории, географии, Конституции СССР, английскому языку, рисованию и черчению — отличные. Аттестат подтверждает, что Рем Викторович Хохлов в июле 1943 г. при школе № 610 города Москвы экстерном сдал экзамены за полный курс средней школы.

Интересно? Еще можно почитать

1) Подборка из 111 материалов по теме «Творческое развитие юношей и девушек»

2) Более 40 материалов по теме Ранняя творческая Сверхнагрузка

3) ДЕТИ — ИЗОБРЕТАТЕЛИ (инноваторы)

Источники

Начать дискуссию