У Новаторов могут быть сети…

Куда пойти изобретателю? Можно продавать то, что придумал. Внезапно. Столкнулся с проблемой, искал решения и не нашёл — сам решил. Почему бы не заработать? Но как это сделать, чтобы продать идею, а не позволить её украсть?

https://unsplash. com/photos/BW0vK-FA3eg
https://unsplash. com/photos/BW0vK-FA3eg

У бизнеса тоже есть потребность в инновации, изобретении, оптимизации или новом продукте, который пока еще не создан. Стандартный путь — собственные отделы НИОКР или создание проектов с чёткими целями и сроками, куда привлекаются на временной основе и по совместительству сотрудники компании. Другой путь — поиск и покупка стартапов, которые уже довели свой продукт до опытного образца и занимаются поиском инвесторов для внедрения или масштабирования.

Но есть и другие, более современные варианты — специальные компании, выступающие посредниками между изобретателем- одиночкой и компанией-выгодоприобретателем.

Краудсорсинговая компания InnoCentive

Центр InnoCentive (штаб-квартира в США и Англии) основанный компанией Eli Lilly, объединяет организации, ищущие решения своих проблем, с сетью из 500 000 экспертов по решению проблем — как экспертов из этой, так и из других отраслей, которые могут предложить различные точки зрения и свежие идеи.

У Новаторов могут быть сети…

Есть обычные запросы на решение, а есть нестандартные, требующие прорывных решений, скачков. Кроме того, InnoCentive предлагает платформу на базе SaaS, которую можно развернуть внутри корпорации и организовать запрос на решения внутри компании.

«Вероятность успешного решения до сих пор составляла около 50%, — сообщил Старший вице-президент P&G по исследованиям и разработкам Набил Саккаб. — Совсем неплохо для задач, решать которые самостоятельно невыгодно или не под силу.

Приглашение Нобелевского лауреата — наилучший выход, если я вынужден делать ставку на кого-то одного, — пояснил Бингэм. — Но какой-нибудь доцент в данный момент вполне может оказаться подготовленным к решению конкретной задачи лучше любого другого специалиста на планете. Однако найти этого человека я не могу. Как раз для таких случаев и предназначен механизм, подобный InnoCentive» https://www. osp. ru/cw/2004/36/80835

Задания публикуются анонимно, что позволяет скрыть планы компании от конкурентов. InnoCentive выступает посредником по администрированием выплат премию (от 5 000 до 100 000 $ долл. за одну задачу) и помогает с передачей прав интеллектуальной собственности или лицензированием.

Платформа открытых инноваций IdeaConnection

Открытая инновационная платформа IdeaConnection (Канада) состоит из 20 000 экспертов, лидеров мнений, учёных и новаторов из 180 стран. Предлагают решения как для анонимных запросов от компаний, так и для общественно значимых задач.

У Новаторов могут быть сети…

Также можно устроить Idea Rally® — это онлайн-собрание сотен экспертов для обсуждения новых идей, продвинут Вас в решении давних проблем, дадут новые направления и возможности для целенаправленной исследовательской деятельности.

IdeaConnection утверждает, что у неё лучшие в отрасли показатели решения запросов — до 80%. А также предлагает также устроить внутренний краудсорсинг внутри отдельной компании среди собственных сотрудников. И есть варианты для изобретателей для продажи своего патента или сбора средств на реализацию изобретения.

NineSigma делает инновации реальностью

NineSigma (Япония, США, Бельгия) в 2000 году была одной из первых, кто предложил услуги открытых инноваций и сформировала эту отрасль. Руководство Procter & Gamble оценило предложение, лежащеё в основе предложения NineSigma, и внедрило его в свою инновационную стратегию с помощью так называемого ‘Connect + Development‘. Эта инициатива должна была стать успешной программой содействия сотрудничеству с новаторами за пределами компании.

У Новаторов могут быть сети…

Сейчас NineSigma помогает Клиентам, которых насчитывается уже около 50, готовить краткие описания своих технических проектов или задач. Затем описания — без ссылок на заказчика — рассылаются тысячам компаний по всему миру. Упор делается не на модные IT решения, а на опыт людей компании, профессионально занимающихся инновациями.

Основная идея здесь заключается не в том, чтобы получить в ответ конкретное решение, а в том, чтобы выявить людей, которые согласились бы заключить Договор на создание такого решения под заказ.

Сеть опытных экспертов и ученых YourEncore

Сеть YourEncore, объединившая около 400 учёных и инженеров, которые были по тем или иным причинам уволены с работы, была построена десять месяцев тому назад компаниями P&G и Lilly и сегодня поддерживается независимо от них. Участники данного проекта заключают с клиентами краткосрочные контракты на работу. При увольнении им выплачивается зарплата и выходное пособие в размере 20% оклада.

Хотя выглядит всё простым и рабочим, но, похоже, эта схема уходит в прошлое — старые ссылки в лучшем случае ведут на другие компании и сайты. Конкуренция разных возможностей, а человек не рыба и ищет, где лучше…

Изобрел, а дальше что?

Креативные индустрии, творчество, креатив выглядит привлекательно не только из-за страшилок о том, что Искусственный интеллект оставит всех без работы. Привлекательный образ создается кино, СМИ, где ярко преподносят творческий процесс, озарения и успех.

https://unsplash. com/photos/g-fm27_BRyQ
https://unsplash. com/photos/g-fm27_BRyQ

И часто упуская скучные детали — непризнание, борьба за внедрение более лучшего или прорывного решения, «работа в стол» на протяжении многих лет.

Ничего удивительного в таком невежестве нет — сценаристы и журналисты живут такими же мифами о творчестве, как и многие популярные ученые. И все же благодаря изобретателям и творцам человечество идет вперед. Старые и возникающие проблемы требуют решений.

Вице-президент компании Procter & Gamble по исследованиям и разработкам Ларри Хастон считает, что лучшее доказательство эффективности поиска инноваций на открытом рынке — это конкретные цифры

В P&G сейчас работает 7500 исследователей, представляющих 150 научных направлений. В то же время за пределами P&G имеется 1,5 млн. учёных, обладающих не менее высокой квалификацией. «Таким образом, на каждого нашего сотрудника в мире приходится около 200 подобных специалистов», — отметил Хастон. https://www. osp. ru/cw/2004/36/80835

Нетрудно заметить, что «любительщина на интересе» — быстро придумать и быстро продать — как правило, низкого творческого уровня. И несёт в себе серьёзные затраты на защиту, продажу и риски, что украдут идею и переизобретут. А можно и прогореть при открытии стартапа для реализации своей идеи — изобретательство и бизнес требует разных навыков от личности.

Профессионализм позволяет создавать изобретения на заказ для конкретной фирмы, которая уже знает и умеет — что делать дальше и как. Здесь снижаются риски как для изобретателя по «работе в стол», так и для компаний по содержанию собственных отделов НИОКР. Все достаточно прозрачно и понятно с точки зрения прибыли и выгоды. Но профессионалами не рождаются, а становятся.

А есть еще социальные изобретения, которые нужны обществу и государство (не важно какой страны) . Очевидность существующих проблем при неочевидности последствий их нерешений или непрямой ответственности за это порождает социальное напряжение в обществе. А энтузиастов на бесконечное хождение по кругу и разочарование.

А ведь это уже известное решение — указать проблему и выделить финансы на вознаграждение тому, кто эту задачу решит. Сколько лет и сколько человеческих жизней должно сгинуть, чтобы эта социальная инновация стала нормой для государства?

Дополнительные материалы

1) 57 материалов VIKENT.RU по теме: НЕпонимание / НЕуважение нового

2. ВИДЕО: разработка НОВОЙ ТЕМЫ: социальные инновации

3. Как создавать социальные инновации и изобретения? / Интервью с И. Л. Викентьевым для проекта апорон

4. ВИДЕО: творческая социальная СЕТЬ: принципы построения

5. Бесплатная online-консультация VIKENT.RU № 286 по вопросам развития личности, креатива и Творчества пройдет 21 августа 2022 года (воскресенье) в 19:59 (по мск).

Начать дискуссию