Однако, несмотря на его утверждение «ничто не существует без достаточной причины, почему это так», ясно, что Кларк не мог согласиться с Лейбницем в том, что у каждого факта или истины есть достаточная причина. Он также не мог согласиться с тем, что у каждого случайного факта или истины есть достаточная причина. Ибо он сразу же продолжает говорить, что «эта достаточная причина часто не что иное, как простая воля Бога», приводя в качестве примера волю Бога создать эту материальную систему в одном конкретном месте в абсолютном пространстве, а не в каком-либо другом месте в абсолютном пространстве. Просто нет ничего, что могло бы рекомендовать одно конкретное место в абсолютном пространстве по сравнению с другим. Следовательно, в данном случае не может быть никакой другой причины, кроме простой воли Бога. (Предположительно, Кларк сказал бы, что у Бога была достаточная причина для создания этой системы материи в том или ином месте в абсолютном пространстве, но у Него не было достаточной причины для ее создания в этом конкретном месте.)