День абсурда

Примите абсурд и нелепость 20 ноября, в Национальный день абсурда. Этот праздник побуждает людей признать, что абсурд — это часть жизни. Абсурд, который относится к нелогичному, неразумному или бессмысленному, широко изучался и о нем писали. В художественной литературе и юморе абсурд обычно используется, чтобы подчеркнуть нюансы человеческого поведения. «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла считается одним из самых известных произведений абсурдистской литературы.

1 https://c.tadst.com/gfx/750w/national-absurdity-day.jpg
1 https://c.tadst.com/gfx/750w/national-absurdity-day.jpg

В то время как абсурд во многих его формах был предметом изучения со времен древних греков, абсурдистское движение в театре и литературе возникло сразу после Второй мировой войны. Считается, что многие писатели и кинематографисты отреагировали на угрозу ядерной войны включением абсурдистских тем в свои произведения.

Этот праздник — повод для вас быть таким чокнутым, каким вы хотите быть, без необходимости объясняться, так что сходите с ума! Одевайтесь нелепо, говорите абсурдные и бессмысленные вещи и делайте глупости. Читайте абсурдистские пьесы и литературу. Некоторые примеры авторов-абсурдистов включают Вацлава Гавела, Гарольда Пинтера и Сэмюэля Беккета. [1]

Абсурд абсурдизма жизни человека...

Согласно абсурдизму, люди на протяжении всей своей истории предпринимали попытки найти смысл жизни. Для одних, традиционно, этот поиск следовал одним из двух путей: человек либо приходил к заключению, что жизнь бессмысленна, и всё что мы имеем — это «здесь и сейчас»; либо к ощущению пустоты, к ощущению, что все заранее предопределено и предрешено некими высшими силами. Часто этим ощущением являлась вера в Бога или, в общем смысле, приверженность к религии. Однако в последнем случае невозможно избежать вопроса о том, каково же предназначение самого Бога. Кьеркегор верил, что не существует познаваемого человеком предназначения Бога, что, в свою очередь, делает веру в Бога абсурдом.

Для некоторых окончательным ответом на вопрос о смысле жизни является самоубийство. Когда человек, в связи с теми или иными личными жизненными обстоятельствами, приходит к убеждению о том, что его существование лишено какого-либо смысла, то самоубийство для него становится средством быстрого достижения предельной стадии его судьбы. Альбер Камю в «Мифе о Сизифе» исповедует мысль о том, что самоубийство это не решение; так как если жизнь абсурдна, то ещё большим абсурдом будет противодействовать этому абсурду; вместо этого следует постараться «вписаться» в эту абсурдную жизнь и примириться с тем фактом, что мы живём в мире без предназначения.

2 «La Chute» au Pont des Arts https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/29/A_reader_on_the_Pont_des_Arts%2C_30_August_2009.jpg
2 «La Chute» au Pont des Arts https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/29/A_reader_on_the_Pont_des_Arts%2C_30_August_2009.jpg

В мире, лишенном высшего смысла или судейской загробной жизни, человек становится абсолютно ненужным. Подобная мысль вызывает непереносимую боль человеку, не обделенному сознанием. Самоубийство, в данном случае, не является лучшим решением, ибо это решит экзистенциальную проблему лишь для одного человека. Единственный выход из этой щекотливой ситуации — эксплетизм.

Это и есть смысл человеческого существования. Мы здесь для того, чтобы уйти.

В современном мире идет борьба всем известных двух начал, сопоставимых с несуществующим добром и злом. Но сами эти начала, как добро и зло, являются для всех разными. Субъективное мнение каждого медленно выливается в социум, образуя социотипы, созданные на основе восприятия окружающего мира различными людьми. Именно социотипы и являются этой самой нормой: своя для каждого, но загнанная в общие рамки. А переходные и внесоционические состояния в современном обществе все еще считаются отклонениями. Сейчас их принято называть психическими расстройствами.

Люди, совершенно не знакомые с соционикой, без проблем могут обозначить человека как отличного от всех, ведь эти самые отклонения (или, как многие невежды их называют, безумие) уже давно стали догмированными. Отсюда идет вывод, что человек не может жить без каких либо догм, неважно, навязанные кем либо, или созданные самостоятельно.

Возникает вопрос: а так ли нужно быть человеком? Ведь люди поймали норму за хвост догмированного безумия. [2]

... Или есть другой выход

1) При изучении ТРИЗ сначала осваивают отдельные операции, составляющие полную схему, а затем начинается самое трудное — объединение отдельных операций в систему мышления. На этом этапе наряду с решением обычных изобретательских задач нужны тренировки на сложных проблемах. В частности, в экспериментах использовался вопрос: В чём смысл жизни?

Если группа только приступила к занятиям, идет обычный перебор вариантов: все варианты на уровне исходной системы (смысл жизни человека) только в настоящем времени. Иначе проходит занятие в обученной группе. Сразу вносятся коррективы в саму постановку вопроса: жизнь надо рассматривать как минимум на трех уровнях"...

Этот и еще 30 материалов VIKENT.RU по теме Достойная цель

2) Видео: ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СМЫСЛ ЖИЗНИ и ДОСТОЙНЫЕ ЦЕЛИ

3) Видео: # МЕТОДИКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ — НЕ для всех...

Источники

2
Начать дискуссию