Конечно, Кастанеда не «цитирует» Гарфинкеля напрямую; но обращение к этнометодологии позволяет понять способ постоянного научного обоснования, который присутствует в его текстах. Дискурс Дона Хуана можно принять лишь в рамках фундаментальной критики гуманитарных наук. Персонаж-рассказчик, наивный начинающий ученый, постоянно и безуспешно хватается за свои предвзятые представления о некой недостижимой для человека реальности и обретает смысл, только когда его проводят сквозь сито гарфинкелевской критики социологических моделей: «я был „чужим“, тем, кто не способен разумно и связно интерпретировать единицы значений». Карлос не может ничего понять из-за своих интеллектуальных предубеждений. Примеров множество, они просто разбросаны по страницам книги, вплоть до сомнений в эпистемологической концепции рационалистического мира: «ты называешь реальным то, что знаешь». Все это не представлено в цитатах, — предполагается, что публика читала нужные книги, однако академическому читателю ссылки на Гарфинкеля очевидны [2].