С другой стороны, «обуздание» творческих инстинктов Верна Этцелем часто включало гораздо больше, чем дружеская редакционная обратная связь — это означало, что художественная литература Верна должна соответствовать консервативным моральным стандартам Magasin и целевой клиентуре. Другими словами, это означало цензуру... Среди многих других примеров это означало замену некоторых рискованных картин в «Наутилусе», таких, как портрет «femme à demi-vêtue» [полуодетой женщины] девственницей работы Леонардо да Винчи, а также экзотической «куртизанки» на портрет скромного библейского персонажа Тициана. Это означало изменение предложений в таких историях, как(1884) от «il jure comme un chrétien, se relève, review» (он ругается, как христианин, снова встает и смотрит) до «il se relève en jurant et расценки» («ругаясь, он снова встает и смотрит»). И, возможно, хуже всего, это означало, что гордый капитан Немо нехарактерно раскаялся и признал свои грехи в конце L’Île mystérieuse, когда Этцель изменил свои слова на смертном одре с «Независимость!» («Свобода!») до «Dieu et Patrie!» («Бог и страна!»).