«Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные любители до сих пор ещё нетронутой красоты Парижа, протестуем всеми силами нашей возмущенной души, во имя оскорбленного французского вкуса, во имя находящихся под угрозой французского искусства и истории. [...] Неужели Париж... подчинится побуждаемой корыстными мотивами фантазии конструктора машин и тем самым навсегда и безнадёжно обесчестит себя? [...] Для того, чтобы понять нас, в сущности, достаточно представить себе хотя бы на мгновение в высшей степени нелепую башню, похожую на гигантскую чёрную фабричную дымовую трубу, которая давит своей варварской массой... все эти наши униженные и оскорбленные памятники, всю нашу архитектуру, ставшую такой миниатюрной и исчезающую в этом большом сновидении»